Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Рекомендации родителю по взаимодействию с тревожным ребенком

Ракова Любовь Владимировна педагог-психолог, социальный педагог

В последнее время, на консультации стало всё больше и больше обращений родителей с жалобами на повышенную тревожность детей. Каждый случай индивидуален, но даже выполняя общие рекомендации можно снизить тревожность у ребенка.

  1. Говорите с ребенком о чувствах (о своих и о его чувствах).

«Мне грустно...», «я устала...», «что сейчас чувствуешь ты?», «какое у тебя настроение сейчас?»

  1. Подводите итоги дня или недели- делиться впечатлениями.

«Что нового, хорошего, интересного произошло?». Это может быть что-то небольшое хорошее (ела вкусную кашу, вовремя сделала домашнее задание), или что-то большое (посетила День рождения подруги, была в походе). Делитесь и Вы тоже с ребенком положительными моментами дня или недели. Учите ребенка находить положительные моменты в каждом дне.

  1. Уточняйте было ли что-то грустное или неприятное, чем ребенок бы хотел поделиться с Вами. Вы также можете поделиться, если Вас что-то расстроило. Дети иногда стоит услышать, что родители тоже бывают неидеальны, могут совершать ошибки и исправлять их. Тут Вы как раз сможете обсудить с ребенком какое он видит решение той или иной ситуации, как бы он поступил или исправил ее. Тем самым ребенок будет складывать себе в «копилку» выходы из различных ситуаций и ему станет проще взаимодействовать с окружающим миром.
  2. Если что-то обещаете-выполняйте, либо не обещайте. Дети чаще всего помнят свои просьбы и ответы родителей на них. Если Вы что-то обещали, но не выполнили уже не раз, ребенок подсознательно может скопировать эту модель поведения и так же не реагировать на Ваши просьбы и поручения.
  3. Передавайте ребенку ответственность (по возрасту), например, помыть посуду, угостить всех чаем, подмести пол, сделать самостоятельно уроки.
  4. Находите, даже в мелочах, за что хвалить ребенка (говорите чаще: я тобой горжусь, мне была очень полезна твоя помощь...). Если ругаете, то ругайте не самого ребенка, а его проступок, без угроз и манипуляций. Имеет место заранее договариваться с ребёнком, например, определить какое время дано на выполнение домашнего задания и заранее обговорить, что следует за превышение этого времени, можно выбрать также поощрение, если задание будет выполнено быстрее.
  5. Поддерживайте. Узнавайте у самого ребенка, как в данной ситуации ему хотелось бы, чтоб его поддержали (обнять, сказать ласковые слова, сходить на прогулку, сделать чай...). Также, будет полезно, если Вы дадите ребенку обратную связь и расскажете, как нравится, чтобы поддерживали Вас.
  6. Считайтесь с мнением ребенка, тем самым учите его совершать выбор.

«Как ты думаешь, что приготовить на ужин?», «на улицу ты наденешь теплые красные или теплые синие носки?», «куда ты хочешь сходить?» …

  1. Узнавайте об увлечениях ребенка, о его достижениях.
  2. Создайте «доску достижений» ребенку. Это повысит уверенность в своих силах, и снизит тревожность ребенка, что у него мало чего получается. На доске достижений Вы можете наклейками или другим образом помечать достижения (пусть и небольшие) каждый день или раз в неделю. Можно обговорить какое-либо поощрение за определенное количество достижений (поход в кино, поездка за город, новая игрушка…)
  3. Сравнивайте ребенка только с самим собой, не стоит сравнивать с другими детьми или с Вами. Также не рекомендуется обсуждать в негативном ключе ребенка с кем-то при нём же.
  4. Если в вашей семье несколько детей, уделите внимание каждому ребенку в отдельности, договаривайтесь о времени и занятиях индивидуально с ними. И также уделяйте внимание совместному времяпрепровождению со всеми детьми.
Яндекс.Метрика