25 февраля 2016 года в СПбАППО состоялась Межрегиональная конференция «Инновации в социально-педагогической деятельности» (в рамках Городского дня социального педагога).
Конференция была посвящена презентации новаций в опыте социальных педагогов и выявлению признаков инновационного процесса в социально-педагогической деятельности образовательных организаций Санкт– Петербурга. Конференция проходила в форме пяти дискуссионных площадок, на которых обсуждались проблемы в деятельности социальных педагогов и выделялись для обсуждения те, которые требуют инновационных решений. На дискуссионной площадке «Новации в делопроизводстве и документоведении социального педагога или социально-педагогический менеджмент?». Нагавкина Л.С., к.п.н., доцент кафедры психологии и педагогики СПб ГИК осветила вопросы об «исполнительстве» социального педагога в делопроизводстве и документоведении, экономичности и рациональности в социально – педагогическом менеджменте, оптимальной штатной позиции социального педагога для рационального и экономичного использования его служебных обязанностей, а также о правах, обязанностях и уровня компетентности в границах полномочий. Основные доклады были представлены специалистами Адмиралтейского района. Руководитель МО социальных педагогов Евсеева Марина Анатольевна рассказала о модульной форме плана индивидуально-профилактической работы в деятельности социального педагога и субъектов межведомственного взаимодействия как условии комплексного подхода в решении проблем ребенка и семьи. Хитрова И.В., социальный педагог ГБОУ СОШ № 287 – об унификации и минимизация используемой информации в деятельности социального педагога, особенно между субъектами профилактики. Она предложила схему межсубъектного информационного обмена, как возможный вариант увеличения эффективности взаимодействия, а также документы, разработанные и используемые в ГБОУ СОШ 287. Мирошевская Анастасия Владимировна, социальный педагог ГБОУ СОШ № 564 Адмиралтейского района предложила алгоритм информационного взаимодействия социального педагога и классного руководителя в рамках школьной информационно-коммуникационной среды. Представитель Московского района дополнила выступления анализом влияния дополнительных профессиональных ролей на эффективность работы социального педагога в школе. Материалы выступлений были интересны, практико-ориентированы и рекомендованы для использования в публикации книги, посвященной деятельности социального педагога в системе образования.