Уважаемые родители и педагоги!
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России информирует вас о работе горячей линии по вопросам урегулирования конфликтов в школе, медиации и примирения в образовательных организациях.
Консультацию по вопросам, связанным с разногласиями и спорами в образовательных организациях, не основе использования медиативного и восстановительного подходов можно получить в рабочие дни с 9.00 до 18.00 (по московскому времени) по телефону 8-800-222-34-17.
Горячая линия также включает возможность получения онлайн-консультации через форму обращения на специализированной странице официального сайта https://fcprc.ru
Приказ о составе службы медиации
Приказ о назначении руководителей МО
ПОЛОЖЕНИЕ О СЛУЖБЕ МЕДИАЦИИ.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1 Служба медиации (далее- Служба) является объединением специалистов государственного бюджетного учреждения дополнительного образования Центра психолого- педагогического сопровождения (ГБУ ДО ЦППС), педагогов ОУ района, родителей учащихся и самих учащихся ОУ, действующей в районе на основе добровольческих усилий.
1.2 Служба медиации осуществляет свою деятельность на основании действующего законодательства РФ, Протокола решения педсовета от 29 февраля 2016 года , Приказа директора ГБУ ДО ЦППС от и настоящего Положения.
1.3 Правовой основой создания и деятельности службы медиации является:
Конституция Российской Федерации; Гражданский кодекс Российской Федерации;
Семейный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» в редакции от 23.07.2013 (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2013); Конвенция о правах ребенка; Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключенные в г. Гааге 1980, 1996, 2007 годов.
2. ЦЕЛИ.
Деятельность Службы направлена на:
2.1 Разрешение споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в качестве современного альтернативного способа разрешения споров.
2.2 Создание благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.
2.3 Содействие в профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных ситуаций
2.4 Ведение организационно-методической и просветительской работы по данному направлению.
3. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ.
3.1 Осуществлять межведомственное взаимодействие, для обеспечения информационным ресурсом всех субъектов медиации.
3.2 Способствовать формированию у участников конфликта менталитета сотрудничества и социального партнерства
3.3 Достигать добровольного медиативного соглашения при разрешении спорных вопросов.
3.4 Способствовать работе, направленной на профилактику и снижение проявления асоциального поведения несовершеннолетних.
3.5 Развивать ресурсы социального интеллекта, повышать уровень компетентности в методах медиации для всех участников образовательного процесса.
4.ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА
4.1 Процедуры медиации и восстановительного подхода системы профилактической и коррекционной работы направлены на конструктивное взаимодействие всех участников образовательного процесса. Прежде всего, это работа с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию и находящимися в социально опасном положении, детьми из неблагополучных семей, детьми с девиантным (общественно опасным) поведением, а также их родителями (лицами, замещающими родителей) и другими членами семьи. Процесс медиации предусматривает участие сотрудников и администрации ОУ, представителей социальных служб и правоохранительных органов (ОДН)
5.ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ МЕДИАЦИИ
Деятельность службы основана на следующих принципах:
5.1 Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.
5.2 Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы медиации не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о готовящемся преступлении, а также примирительный договор (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими).
5.3 Принцип нейтральности, запрещающий службе медиации принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.
6.ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ МЕДИАЦИИ
6.1Служба медиации по согласованию с администрацией ОУ определяет помещение для сборов и проведения примирительных программ, а также возможность использовать иные ресурсы такие, как оборудование, оргтехника, канцелярские принадлежности, средства информации и др.
6.2 Должностные лица школы оказывают службе медиации содействие в распространении информации о деятельности службы среди педагогов и школьников.
6.3 Служба медиации имеет право пользоваться услугами психолога, социального педагога и других специалистов образовательных учреждений.
6.4 Администрация ОУ содействует службе медиации в организации взаимодействия с педагогами школы, а также социальными службами и другими организациями. Администрация образовательных учреждений стимулирует педагогов обращаться в службу медиации.
6.5 В случае если стороны согласились на процедуру медиации, административные действия в отношении данных участников конфликта приостанавливаются. Решение о необходимости возобновления административных действий принимается после получения информации о результатах работы службы медиации и достигнутых договоренностях сторон.
6.6 В случае если примирительная программа проводилась по факту, по которому возбуждено уголовное дело, администрация школы может ходатайствовать о приобщении к материалам дела примирительного договора, а также иных документов в качестве материалов, характеризующих личность обвиняемого, подтверждающих добровольное возмещение имущественного ущерба и иные действия, направленные на заглаживание вреда, причиненного потерпевшей стороне.
6.7 Служба медиации может вносить на рассмотрение администрации предложения по снижению конфликтности в ОУ.
6.8 По договоренности с ОУ могут проводиться совещания между администрацией и службой медиации по улучшению работы службы.
7.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
7.1 Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения.
7.2 Изменения в настоящее положение вносятся директором ГБУ ДО ЦППС по предложению службы медиации или иных правоустанавливающих документов.