Психолого-педагогический отдел является структурным подразделением государственного бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции Адмиралтейского района Санкт-Петербурга.
Основными направлениями деятельности отдела являются
1. Работа с детьми и подростками.
Диагностика развития эмоционально-волевой сферы, высших психических функций и межличностных отношений для эффективной организации психолого-педагогического сопровождения учащихся.
Обучение детей и подростков средствам психологической самозащиты, которое со временем приводит к уменьшению соматических заболеваний
Оказание помощи учащимся в профориентации.
Анонимное консультирование детей перенесших психическую травму
Консультирование детей с различными психо-эмоциональными отклонениями в поведении.
Оказание помощи детям и подросткам, имеющим трудности в усвоение образовательных программ и социальной адаптации.
Осуществление индивидуально-ориентированной педагогической, психологической и социальной помощи детям, их родителям (законным представителям).
2. Работа с образовательными учреждениями.
Информационно-образовательная и консультативная помощь педагогам и другим специалистам, работающим с детьми.
Оказание помощи в организации работы в группах школьников по коррекции девиантного поведения.
Проведение помогающих тренинговых занятий для педагогов района направленных на преодоления «эмоционального выгорания» и эффективного взаимодействия с детьми «группы риска»
3. Работа с родителями.
Оказание консультативной помощи родителям по вопросам обучения и прав детей на образование.
Организация семинаров, круглых столов и лекций по вопросам особенностей психического развития детей разных возрастных категорий.
Оказание консультативной помощи родителям, имеющим трудности в общении с детьми.
Специалисты психолого-педагогического отдела в своей работе опираются на достижения современной науки, используя в своей деятельности различные данные - медицинские, психологические, социальные, разрабатывая целостный подход в психолого-педагогической деятельности с учетом современных реалий.
В НАШЕМ ОТДЕЛЕ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ 5-7 ЛЕТ ПРОВОДЯТСЯ ЗАНЯТИЯ НАПРАВЛЕННЫЕ НА ВЫРАБОТКУ НАВЫКОВ ПОЗИТИВНОГО И ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ. друг с другом и со взрослыми. Детки 6-7 лет могут поучаствовать в программе «Подготовим детей к школе» для формирования необходимых умений и навыков успешного обучения в школе. Ученики начальной школы с 1 по 4 класс часто испытывают неуверенность в себе, у них достаточно высокий уровень школьной тревожности. Программа «Коррекция тревожности у учащихся начальной школы, направленная на реабилитацию эмоционального благополучия» является актуальной именно для такой группы детей. При переходе из начального школьного звена в среднее у детей возникают трудности в новой школьной ситуации ,связанной с большим количеством новых предметов и учителей с их разными требованиями. Здесь следует обращаться как за помощью к родителям, так и за поддержкой учителей. Профилактическая антикризисная модель по созданию условий успешного обучения выпускников начальной школы в среднем звене «Переход » как раз и предназначена для детей родителей и педагогов на этом этапе обучения в школе. Закрепить навыки разрядки негативных эмоций и повысить свою самооценку можно занимаясь по программе « Коррекция школьной тревожности» для учащихся 5-ых классов. Программы «Развитие социальных навыков «Мы» (6-8кл.) и «Искусство общения»( 7-8 кл.) помогут подросткам продуктивно общаться как со сверстниками так и со значимыми взрослыми и научиться конструктивно разрешать конфликтные ситуации. Выбор будущего профессионального пути сложная и важная задача учеников 8-9 классов. Наши специалисты работая с учениками по программам «Профориентация и перспективы развития» и «Профориентация: профессиональное самоопределение» научат вас делать свой профессиональный выбор в соответствии со своими интересами, возможностями и ситуацией на рынке труда. А в 10-11 классах полезно будет принять участие в программе «Деловое общение», чтобы освоить навыки самопрезентации и составления резюме.
Умениями работы по всем вышеперечисленным программам профессионально владеют все специалисты психолого-педагогического отдела.