Отдел первичной психолого-педагогической профилактики
зависимого поведения
Деятельность специалистов отдела психолого-педагогической профилактики зависимого поведения направлена на:
- формирование у школьников навыков жизненной компетентности, развитие социально-нормативного жизненного стиля с доминированием ценностей здорового и безопасного образа жизни;
- совершенствование ресурсов семьи, помогающих воспитанию у детей и подростков толерантного и ответственного поведения;
- внедрение в образовательной среде инновационных психолого-педагогических технологий, обеспечивающих развитие у школьников ценностей здорового и безопасного образа жизни.
- информационно-просветительская деятельность по профилактике ПАВ и психолого-педагогической компетентности и грамотности со всеми участниками образовательного процесса;
- выявление и сопровождение детей группы риска и семей, находящихся в социально опасном положении.
- межведомственное взаимодействие по профилактике безнадзорности правонарушений несовершеннолетних.
Приоритетом первичной профилактики является позитивно, направленная профилактика, которая ориентируется не на проблему и ее последствия, а на защищающий от возникновения проблем потенциал здоровья. Задача специалистов отдела состоит в раскрытии ресурсов психики и личности, поддержке и помощи подростку в самореализации собственного жизненного предназначения. Цель первичной профилактики состоит в воспитании человека, способного самостоятельно справляться с собственными затруднениями и жизненными проблемами, не нуждающегося в приеме ПАВ.
Работа с детьми и подростками.
2.1. Профилактическая программа «Перешеек-2» для учащихся 7-11 классов состоит из семи тренингов:
- «Я верю в себя»
- «Круг общения»
- «Развитие карьеры и жизненные цели»
- «Я управляю стрессом»
- «Мой ум- мой помощник»
- «Развитие творческих способностей»
2.2. Программа «Дружный класс» на сплочение классного коллектива для обучающихся 10-х классов.
2.3. Профилактическая программа для учащихся младшей школы «Семицветик»
2.4. «Коррекция агрессивных состояний у подростков, направленная на реабилитацию социального благополучия» для учащихся 6-8 классов
2.5. «Коррекция девиантного поведения у подростков» для учащихся 6-8 классов.
2.6. Программа «Согласование интересов- разрешение конфликтов»
Участвуя в этих программах, школьники научатся:
- мобилизации интеллектуальных и волевых усилий для принятия конструктивных, взвешенных решений;
- овладеют навыками позитивного общения, которые помогут устанавливать и поддерживать дружеские и добрые отношения с родителями, сверстниками, учителями;
- узнают, как эмоции влияют на поведение и как адекватно реагировать на собственные эмоции и эмоции других людей;
- адекватно вести себя в стрессовых ситуациях, зная об источниках стресса и влияния его на людей, научатся приемам управлять стрессом;
- способности познать свой характер, свои достоинства, недостатки и желания;
- объективно анализировать, систематизировать, и умело пользоваться информацией любого вида.
4. Индивидуальное консультирование детей и подростков.
Специалисты отдела помогут:
ü определить свои профессиональные интересы и возможности;
ü научиться ставить цели и достигать их;
ü отстаивать свою точку зрения и избавиться от застенчивости;
ü преодолеть страх публичных выступлений;
ü управлять собой в стрессовой ситуации;
ü расширить возможности памяти, концентрировать и переключать внимание;
ü конструктивно решать проблемы;
ü грамотно выстраивать взаимоотношения с родителями, учителями, сверстниками.
Работа с родителями.
Оказание консультативной помощи семьям с целью информационной поддержки по вопросам профилактики зависимого поведения, а также специалисты помогут:
ü в решении проблем у детей в учебе, поведении, конфликтах с родителями, учителями, сверстниками;
ü заметить первые признаки употребления ПАВ. Что за этим стоит и что делать?;
ü в сложных жизненных ситуациях: разводы, ссоры, потери. Как жить и строить семью дальше?;
Специалисты отдела организуют и проводят занятия, тренинги по воспитанию и конструктивному взаимодействию с детьми. С этой целью реализуется программа для родителей «Между гиперопекой и вседозволенностью»
Работа с образовательными учреждениям
Методическая и информационная поддержка в организации и ведении профилактической работы в своем учреждении. Консультативная помощь педагогам и другим специалистам ОУ по вопросам профилактики зависимого поведения, эффективному взаимодействию с детьми и коллегами, профессионального выгорания. Сотрудничество в реализации долгосрочного проекта Марафон здоровья»