Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

«Взаимодействие Центра с Территориальной медико-педагогической комиссией как эффективный способ реализации прав детей и подростков на образование.»

Исторически ТМПК ориентирована на детей и подростков с отклонениями в развитии, но последнее десятилетие со всей очевидностью показало, что в поле зрения специалистов ТМПК попадают самые разные проблемы школьной и общесоциальной дезадаптации в детском возрасте. Фактически ТМПК работает с детьми и подростками от 0 до 18 лет, для которых характерна разбалансировка «социальной ситуации развития»

Для специалистов ТМПК важнейшей задачей является дать ответ на вопрос, при каких условиях ребенок с выявленной структурой развития сможет реализовать свой потенциал развития, будучи интегрированным в социум. Спектр показаний, следовательно и частота направления детей и подростков с отклонениями в развитии в ТМПК увеличен за счет замены прежнего статического подхода динамическим. Речь идет об ориентации не только на диагноз, но, в первую очередь на динамические характеристики адаптации ребенка в рекомендованных уму ТМПК условиях. До появления ППМС-центров можно было ставить вопрос о создании ТМПК учреждения нового типа в системе образования, но с утверждением типового положения о ППМС-центрах необходимость в поиске организационно- правовой форм для ТМПК отпала.

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2009 № 95 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии», в целях выявления детей с ограниченными возможностями здоровья и отклонениями в поведении, проведения их комплексного обследования и выработки рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания на базе государственного бюджетного специального ( коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной ( коррекционной) образовательной школы ( 8 вида) № 231 Адмиралтейского района Санкт- Петербурга.

За период- с 12.05.2012 по 07.02 2014 было проведено 35 заседаний ТМПК. ПО заявлению родителей или опекунов рассматривались вопросы определения маршрута обучения детей. (141 человек.)

По рекомендациям комиссии выданы направления:

* обучение по базовой общеобразовательной программе- 8 человек.

* обучение по программе школы 5 вида – 29 человек.

* обучение по программе школы 7 вида – 56 человек; (из них с формулировкой – нарастании трудностей пересмотр программы 25 человек.)

* обучение по программе школы 8 вида (1 вариант)- 33 человека.

* обучение по программе школы 8 вида (2 вариант)- 9 человек.

* направлены на дообследование в условиях стационара и ЦПМПК- 6 человек.

С 1.02.2015 года ТМПК занимается определением уровня готовности к школе детей, не достигших 7-и. летнего возраста.

ГБОУ ЦППРК Адмиралтейского района тесно сотрудничает с педагогическим коллективом школа № 5.

Член ТМПК врач-психотерапевт Довгань О.В.

Яндекс.Метрика