Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

 

Программа.jpg

Пояснительная записка

Актуальность образовательной программы:

Постоянно растет число детей с девиантным и аддиктивным поведением, склонных к употреблению психоактивных веществ. Развитие девиантных форм поведения зачастую определяется отсутствием жизненно важных конкретных навыков, составляющих основу социальной и личной компетентности. Поэтому одним их условий снижения девиантных форм поведения является формирование у школьников  личностной и социальной компетентности.

У детей дошкольного и младшего школьного возраста в настоящий момент наиболее остро стоит проблема недостаточного развития когнитивных, эмоционально-волевых и речевых навыков, обусловленная различными отклонениями в развитии детей. Поэтому важную роль в образовательном процессе играет профилактика и коррекция речевых нарушений различной этиологии.

Отсутствие конкретных навыков, определяющих жизненную компетентность ребенка, зачастую приводит к искаженному развитию и социальной дезадаптации. Помощь в социальном становлении личности, адаптации её к социуму, является актуальной.

Содержание и структура программы дополнительного образования детей выполнены в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами второго поколения к общему и дошкольному образованию.

Цель образовательной программы:

Целью программы является обучение детей, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

Задачи образовательной программы

Для реализации поставленной цели программа решает следующие задачи:

  1. Развитие и адаптация детей к условиям обучения в массовой школе, в том числе детей с отклонениями в речевом развитии, когнитивных умений и познавательных универсальных учебных действий и конструктивных стратегий преодоления сложных жизненных ситуаций.
  2. Снижение проявлений агрессивных и тревожных состояний у детей.
  3. Профилактика асоциальных и девиантных форм поведения.
  4. Реинтеграция в социум детей с отклонениями в поведении.
  1. Формирование ответственности, учебной мотивации и ценности здорового образа жизни

Категория обучающихся:

Дети дошкольного и школьного возраста, нуждающиеся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи и реабилитации.

Новизна образовательной программы:

Программа разработана на основе новейших исследований педагогов и психологов в области формирования аддикций и аддиктивного поведения, в области развития у детей и подростков социальных навыков и жизненных умений, а также с учетом передового отечественного и зарубежного опыта работы с детьми групп риска в соответствии с универсальной моделью развития личности «Цветок потенциалов» В.А. Ананьева.

Теоретические положения образовательной программы

Основанием для отбора содержания данной программы являются системно-деятельностный подход, научно-методические рекомендации по формированию жизненных навыков и комплекса качеств, образующих умение учиться, разработанные ведущими отечественными учеными-психологами, и концепция системной профилактики девиантного поведения проф. В.А. Ананьева.

Практическая значимость программы:

Программа ориентирована на практику работы с детьми в школах Адмиралтейского района и работы с детьми, направленными со всех районов города для прохождения курса реабилитации наркозависимости. Полученные на практических занятиях знания и умения помогут детям адаптироваться к условиям обучения в образовательной организации, преодолеть эмоциональные и поведенческие проблемы, реинтегрироваться в социальное окружение.

Ожидаемые результаты:

Формирование стрессоустойчивой личности, способной самостоятельно, эффективно и ответственно строить свою жизнь, делать осознанные выборы, эффективно преодолевать жизненные проблемы и демонстрировать стереотипы здорового образа жизни.

Технология обучения:

В работе по образовательной программе предусмотрены следующие педагогические технологии: практические занятия, тренинговые упражнения, дискуссии, арт-терапевтические технологии, развивающий диалог, ролевые и деловые игры, критическое мышление, игровые технологии, французская мастерская, использование ИКТ, аппаратуры БОС, мини-проекты, мини-лекции. Обучение предусматривает следующие формы: индивидуальная работа, работа в малых группах, работа в парах.

Структура образовательной программы:

Состав

Программа состоит из пояснительной записки, учебного плана, трех образовательных блоков: коррекционно-развивающий, реабилитационно-коррекционный, социальной адаптации, календарного учебного графика и примерных рабочих программ по направлениям:

Коррекция устной и письменной речи;

Развитие познавательных универсальных учебных действий;

Развитие интегративных качеств детей дошкольного возраста;

Реабилитация детей, злоупотребляющих ПАВ;

Реабилитация девиантных подростков;

Реабилитация эмоционального благополучия;

Реабилитация социального благополучия;

Профилактика школьной дезадаптации;

Развитие коммуникативных универсальных учебных действий;

Профилактика зависимого поведения;

Развитие регулятивных универсальных учебных действий;

Развитие личностных универсальных учебных действий;

Развитие навыков здорового образа жизни;

Духовно-нравственное развитие.

Оценочные и методические материалы представлены в примерных рабочих программах.

Организационно-педагогические условия

Зачисление в контингент

Зачисление детей на обучение по программе производится в соответствии с Правилами приема детей в Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции Адмиралтейского района Санкт-Петербурга.

Режим занятий:

От 1 до 3 раз в неделю по 1 – 1,5 часа в день в свободное от уроков время (кроме детей, зависимых от ПАВ, которые находятся на обучении в условиях частичного пребывания в ГБОУ ЦППРК).

Поведение обучающихся регламентировано документом Правила внутреннего распорядка для учащихся ГБОУ ЦППРК Адмиралтейского района Санкт-Петербурга.

Яндекс.Метрика