Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
joomla menu not working

Семинар для родителей и педагогов.

 Тема: « Воспитание успешной личности».

Довгань О.В.

Цель воспитания - научить наших детей обходиться без нас.

Самое главное – не опоздать, не упустит тот возраст, когда еще возможно взрастить в детях добрые плоды, исправить то, что еще можно исправить. У детей естественная потребность к кому-то «приклеиваться», чтобы кто-то оказывал им внимание и находился рядом с ними. Если у родителей нет такой возможности, ребенок непременно найдет другого человека. Душевный вакуум будет заполнен. Не факт, что это заполнение будет обязательно плохим. Рядом с иной матерью бывает хуже, чем с чужим человеком. Бывает, что не родители, а именно чужие люди приводят ребенка к добру. Но ведь ответственность за воспитание детей изначально лежит на родителях!

             Нередко мы находим время для того, чтобы служить кому угодно, только не своим самым близким людям. Сегодня немногие отцы могут похвалиться тем, что их видят в них не только родителя, но и друга, от которого нет тайн и секретов. В наших семьях, утративших основы духовности, отцы давно перестали быть теми, кем должны. Утрачено и понимание истинного сыновства.  Чем раньше наступит прозрение, тем лучше будет для всех нас. Главное, – не опоздать. Многие родители спохватываются, когда детям уже 8, 10, 12 лет. Природа не терпит пустоты. Если ребенок не получит от родителей должного внимания, любви и тепла, он будет искать эти добродетели на стороне. Чаще всего родители молчат, бездействуют, пока их дети ищут, к кому бы «приклеиться». Но когда их поиск « вдруг» заканчивается трагедией, поднимается шум, возмущенные голоса отцов, истерика матерей.

       Дети – зеркало своих родителей. Если хотите изменить детей, - сами изменитесь. Перемены в вас повлекут неизбежные перемены в ваших детях. Самое чудесное, что могут сделать родители, - это, поддерживая в семье климат, в котором ребенок чувствует себя всецело любимым самыми близкими в его жизни любви и эмоциональной поддержки, которой ему хватит на то, чтобы потом расти и развиваться самостоятельно. Подрастающий ребенок развивается в здоровую личность, прямо пропорционально количеству и качеству любви, которую он получает. Самый главный способ развития личности – эмпатия. Еще более важным является осуществление матерью психологической поддержки. Если ребенка успакаивает и развивает кто-то, кого он идеализирует, это укрепляет образ его «я» и его самоуважения. Родители должны уважать  ребенке право быть самим собой, что, конечно, не означает отказа от ограничений, принятых в обществе, и разрешения делать что вздумается. Нужно поощрять ребенка думать, проявлять непосредственность, ощущать себя самостоятельным человеком, который должен все больше и больше брать на себя ответственность за свои мысли и поступки. Родитель должен быть авторитетом для ребенка, направлять его, быть тем человеком, на кого ребенок может опереться, положиться, на кого будет равняться. Если родитель перестает выполнять свои обязанности и не подает детям положительного примера, они перестают чувствовать безопасность и легче поддаются дурному влиянию.

             Итак, первая родительская обязанность состоит в том, чтобы дети чувствовали себя любимыми, а вторая – родители должны быть для детей авторитетом и воспитывать их с любовью.

Яндекс.Метрика