Отчет по самообследованию

Отчет по самообследованию за 2017 г.

Для слабовидящих:

Отчёт о результатах самообследования

ГБУ ДО ЦППС Адмиралтейского района Санкт-Петербурга от 31.03.2018

за период с 1.01.2017 по 31.12.2017 г.

В 2017 году ГБУ ДО ЦППС строил свою работу в соответствии с миссией психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса Адмиралтейского района. Мы рассматриваем и понимаем это сопровождение как создание в рамках объективно данной ребенку среды условий для его максимального в данной ситуации личностного развития. Целью деятельности коллектива было: Формирование структурных компонентов проактивной личности в психолого-педагогической работе и содействие созданию социально-психологических условий единой образовательной воспитывающей среды. Для этого решались следующие задачи по основным направлениям деятельности:

  1. Способствовать успешному формированию проактивной личности и развитию способностей и талантов обучающихся в процессе реализации программ и проектов.
  2. Выявлять основные проблемы участников образовательного процесса для гармонизации социально-психологических взаимоотношений
  3. Создавать психолого-педагогические условия для раскрытия личностных ресурсов участников образовательного процесса
  4. Развивать систему коррекционно-развивающей помощи и реабилитации в соответствии с требованиями ФГОС.
  5. Обеспечить информационно-методическое и социально-психологическое сопровождение реализации ФГОС и деятельности специалистов в образовательных учреждениях.

На достижение цели работы была направлена и методические темы, над которой работали специалисты центра в течение учебного года: «Психолого-педагогические проблемы развития и воспитания успешной личности», «Психолого-педагогические аспекты развития и воспитания».

Работа в течение 2017 года была ориентирована на выполнение Перспективной программы развития образования на 2016-2020 годы, которая была откорректирована и принята для реализации на педагогическом совете в августе. Были организованы и проведены 4 педагогических совета, из них 3 проблемных тематических – «Здоровый образ жизни как основа формирования проактивной личности» и «Значение методического сопровождения формирования УУД в образовательном процессе», по профилактике безнадзорности «Раскрытые ладони».

За подотчетный период 4 специалиста центра получили признание на уровне города, и были награждены грамотами СПб АППО и Комитета по образованию.

В июне 2017 года на 11 саммите психологов Санкт-Петербурга были подведены итоги городской конференции памяти В.А. Ананьева «Научное наследие и традиции отечественных психологических подходов», организованной на базе ГБУ ДО ЦППС, которая, по мнению экспертного совета, вышла в финал конкурса «Золотая психея».

На новый уровень вышло психолого-педагогическое сопровождение профориентации как на районном, так и на городском уровнях. Регулярное участи в ярмарке профессий «Карьера. Образование. Досуг», а также участие в городском конкурсе «Защита профессий» - тому наглядное подтверждение, ведь в числе призеров традиционно присутствуют обучающиеся Адмиралтейского района.

Отзывы участников образовательного процесса (анкеты, акты выполнения работ), данные диагностик, а также отсутствие жалоб свидетельствуют об удовлетворённости качеством предоставляемых образовательных услуг.

Заметно увеличилось количество студентов-практикантов в центре. В этом году наш центр был востребован тремя ВУЗами психологического и социального направления.

Бюджет 2017 года исполнен на 100%. Коллективу удалось выполнить всё, намеченное перспективным и учебным планами работы. Более подробный анализ работы по направлениям представлен далее.

САМОАНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ГБУ ДО ЦППС Адмиралтейского района Санкт-Петербурга,

утверждённых приказом Министерства образования и науки Российской Федерации

от 10 декабря 2013 г. N 1324

N п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность учащихся контингента ГБУ ДО ЦППС, в том числе:

7367 человек

1.1.1

Детей дошкольного возраста (3 - 7 лет)

133 человека

1.1.2

Детей младшего школьного возраста (7 - 11 лет)

3404 человека

1.1.3

Детей среднего школьного возраста (11 - 15 лет)

3621 человек

1.1.4

Детей старшего школьного возраста (15 - 17 лет)

209 человек

1.2

Численность учащихся, обучающихся по образовательным программам по договорам об оказании платных образовательных услуг

0 человек

1.3

Численность/удельный вес численности учащихся, получивших комплексную помощь (занимающихся у 2-х и более специалистов), в общей численности учащихся

2033 человека/ 27,59 %

1.4

Численность/удельный вес численности учащихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся

0 человек/ 0%

1.5

Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам для детей с выдающимися способностями, в общей численности учащихся

15 человек/ 0,2%

1.6

Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам, направленным на работу с детьми с особыми потребностями в образовании, в общей численности учащихся, в том числе:

760 человек/ 10,3 %

1.6.1

Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья

32 человека/ 0,43 %

1.6.2

Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей

42 человека / 0,57 %

1.6.3

Дети-мигранты

518 человек/ 7,03%

1.6.4

Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию

168 человек/2,28%

1.7

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в проектной деятельности и, в общей численности учащихся

2227 человек/ 30,22%

1.8

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в массовых мероприятиях (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе:

4453 человек/ 60,4%

1.8.1

На муниципальном уровне

32 человека/ 0,43 %

1.8.2

На региональном уровне

0 человек/ 0 %

1.8.3

На межрегиональном уровне

0 человек/ 0 %

1.8.4

На федеральном уровне

0 человек/ 0 %

1.8.5

На международном уровне

0 человек/ 0 %

1.9

Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров массовых мероприятий (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе:

13 человек/ 0,17 %

1.9.1

На муниципальном уровне

0 человек/ 0 %

1.9.2

На региональном уровне

0 человек/ 0 %

1.9.3

На межрегиональном уровне

0 человек/ 0 %

1.9.4

На федеральном уровне

0 человек/ 0 %

1.9.5

На международном уровне

0 человек/ 0 %

1.10

Численность/удельный вес численности учащихся, участвующих в образовательных и социальных проектах, в общей численности учащихся, в том числе:

2227 человек/ 30,22%

1.10.1

Муниципального уровня

2227 человек/ 30,22%

1.10.2

Регионального уровня

0 человек/ 0 %

1.10.3

Межрегионального уровня

0 человек/ 0 %

1.10.4

Федерального уровня

0 человек/ 0 %

1.10.5

Международного уровня

0 человек/ 0 %

1.11

Количество массовых мероприятий, проведенных образовательной организацией, в том числе:

315 единиц

1.11.1

На муниципальном уровне

7 единиц

1.11.2

На региональном уровне

0 единиц

1.11.3

На межрегиональном уровне

0 единиц

1.11.4

На федеральном уровне

0 единиц

1.11.5

На международном уровне

0 единиц

1.12

Общая численность педагогических работников

32 человека

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников

32 человека/ 100 %

1.14

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

32 человека/ 100 %

1.15

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников

0 человек/ 0 %

1.16

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

0 человек/ 0%

1.17

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

26 человек/ 81,25%

1.17.1

Высшая

9 человек/ 28,12 %

1.17.2

Первая

17 человек/ 53,12%

1.18

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

1.18.1

До 5 лет

7 человек/ 21,87%

1.18.2

Свыше 30 лет

10 человек/ 31,25 %

1.19

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

5 человек/ 15,62 %

1.20

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

4 человека/ 12,5 %

1.21

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

4человека/ 12,5%

1.22

Численность/удельный вес численности специалистов, обеспечивающих методическую деятельность образовательной организации, в общей численности сотрудников образовательной организации

4 человек/12,5 %

1.23

Количество публикаций, подготовленных педагогическими работниками образовательной организации:

1.23.1

За 3 года

62 единицы

1.23.2

За отчетный период

19 единиц

1.24

Наличие в организации дополнительного образования системы психолого-педагогической поддержки одаренных детей, иных групп детей, требующих повышенного педагогического внимания

да

2.

Инфраструктура

2.1

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

0 единиц

2.2

Количество помещений для осуществления образовательной деятельности, в том числе:

11 единиц

2.2.1

Учебный класс (кабинет для проведения индивидуальных и групповых занятий)

11 единиц

2.2.2

Лаборатория

единиц

2.2.3

Мастерская

единиц

2.2.4

Танцевальный класс

единиц

2.2.5

Спортивный зал

единиц

2.2.6

Бассейн

единиц

2.3

Количество помещений для организации досуговой деятельности учащихся, в том числе:

1 единиц

2.3.1

Актовый зал

1 единиц

2.3.2

Концертный зал

единиц

2.3.3

Игровое помещение

единиц

2.4

Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха

нет

2.5

Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота

да

2.6

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

нет

2.6.1

С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров

нет

2.6.2

С медиатекой

нет

2.6.3

Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов

нет

2.6.4

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки

нет

2.6.5

С контролируемой распечаткой бумажных материалов

нет

2.7

Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся

0 человек/ 0 %


АНАЛИЗ РАБОТЫ

ГБУ ДО ЦППС АДМИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ЗА 2017 г.

Содействие в успешном формировании проактивной личности

и в развитии способностей и талантов обучающихся в процессе реализации программ и проектов.

На решение поставленной задачи была направлена профилактическая работа и работа по социальной адаптации обучающихся.

Деятельность специалистов для решения этой задачи включала следующие направления работы:

-        реализация программ профилактической и социальной направленности;

-        повышение психологической компетентности педагогов и родителей;

-        реализация проекта «Марафон здоровья».

Групповые занятия являются наиболее эффективными формами работы с детьми по формированию проактивной личности. В основе этих занятий лежит развитие у обучающихся знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья, содействие формированию регулятивных, коммуникативных, познавательных компетентностей. Число обучающихся на таких групповых занятиях составило 5797 человек. По сравнению с прошлым годом это на 398 человек больше. Причина заключается в увеличении запроса от ОУ на программы социальной направленности. В 2017 г. была разработана и реализована программа «Согласование интересов – разрешение конфликтов», целью которой является обучение детей медиативному процессу. Если в прошлом году запрос на программы профилактической и социальной направленности составлял 316 групп, то в этом – 334 группы.

Наибольшим спросом, как и в предыдущие периоды, пользовались программы «Развитие коммуникативных умений», «Развитие социальных навыков «Мы», «Деловое общение» и тренинг «Общение». Кроме того, популярность набирают программы «Коррекция тревожности у учащихся начальной школы» и тренинг «Коррекция школьной тревожности», а также программа психологической подготовки выпускников 9х и 11х классов к сдаче ГИА и ЕЭГ «Экзамены без стресса».

Большое значение в формировании проактивной личности придавалось социально-профессиональному самоопределению обучающихся. Психолого-педагогическая поддержка делает процесс профессионального самоопределения учащихся последовательным, осознанным и обоснованным, направленным на самопознание, выявление истинных мотивов их выбора, реальных возможностей и образовательных потребностей. В программах по профессиональному самоопределению участвовало 457 обучающихся.

Общая эффективность учебных программ (70-75 %) выявлялась на основе наблюдений специалистов за классом в ходе реализации программ, по результатам диагностик на «входе и выходе», анкет обратной связи.

Существенное место в достижении поставленной задачи отводилось информационно-просветительской работе с педагогами, а именно: выстраиванию психологически грамотной системы взаимоотношений со школьниками, основанной на взаимопонимании и взаимном восприятии друг друга. Оказание психолого-педагогической поддержки педагогам в процессе их взаимодействия со школьниками, родителями и коллегами, так как целенаправленное взаимодействие всех участников образовательного процесса способствует успешному формированию проактивной личности. Индивидуальная психологическая и информационно-справочная помощь по этим вопросам была оказана 1298 педагогам района. Проведено 3911 консультаций по вопросам образования и развития обучающихся. Работа велась в форме таких мероприятий, как реализация программ, в которых участвовало 2,3 % педагогов, семинаров - 49 %, индивидуального консультирования – 47 %, педсоветы – 1%, и других – 0,7%.

Работа специалистов с родителями в рамках поставленной задачи, осуществлялась по трем направлениям: информационно-просветительская, индивидуальная и реализация программ. За индивидуальной помощью к специалистам обратились 1010 родителей. Для успешного воспитания детей, повышения психологической грамотности родителей проводились беседы, лекции, выступления специалистов на родительских собраниях, где родителям давались рекомендации и приглашения в центр на индивидуальную работу.

В течение учебного года специалистами отделов велась психологическая работа с родителями по программам «Между опекой и вседозволенностью» и детско-родительский тренинг «Навстречу друг другу», в которых приняли участие 21 семья. Основной целью программ является формирование готовности у родителей к изменениям собственного неуспешного стиля воспитания. На основании анализа обратной связи от участников программы, можно сделать вывод, что работа по данным программам актуальна и полезна. Около 90 % родителей указали на то, что они постепенно расстаются с родительской беспомощностью, у них получается всё лучше выстраивать равноправные отношения с ребенком. В процессе воспитания без упреков и манипуляций, общение становится всё более осознанным, основанным на уважении личности ребенка.

С целью выявления намерений родителей по профессиональному выбору детей и корректировке с полученными результатами диагностик, предусмотренных программами «Профориентация» и «Переход», были проведены родительские собрания, в которых приняли участие 1155 человек.

Помимо работы профилактической и социальной направленности, специалистами отделов проводилась целенаправленная работа по первичной профилактике экстремизма. На занятиях и беседах с обучающимися (828 чел.) обсуждались такие темы как: «Осторожно экстремизм», «Законные способы выражения недовольства», «Мое отношение к правопорядку», «Ненависть разрушает мир» и другие. В анкетировании «Интересы подростков относительно наиболее популярных среди молодежи групп и сообществ, функционирующих в сети Интернет» приняли участие более 80 родителей. Были проведены беседы с педагогами о формах преподнесения детям начальной школы информации об экстремизме, терроризме, фашизме.

По безопасности в глобальной сети для обучающихся (1187 чел.) проведены тематические уроки «Интернет- мой друг», «10 правил безопасного интернета», «Безопасность в социальных сетях», «Опасно ли виртуальное пространство?» и др., а также среди 22 обучающихся проведено анкетирование «Каким образом интернет и компьютер влияет на вашу жизнь!».

Большее внимание специалисты уделяли профилактике суицидального поведения подростков. Занятия проходили в форме беседы, направленной на профилактику суицидального поведения, в которых приняли участие 493 обучающихся, из них 63 учащихся начальной школы, 272 учащихся основной и 158 учащихся средней школы. Работа в этом направлении велась со всеми участниками образовательного процесса: с обучающимися (460 чел.) проводились тематические занятия такие как: «Я управляю стрессом», «Ты не один – помощь рядом», «Радуемся жизни», «Безвыходных ситуаций не бывает» и др. Были организованы выступления специалистов на родительских собраниях (402 чел.), педсоветах (52 педагога) об особенностях поведения подростков, склонных к суицидам. Разработаны и распространены памятки по профилактике суицидального поведения подростков для всех участников образовательного процесса.

Одной из форм формирования проактивной личности является проектная деятельность. С этой целью в центре реализуется проект «Марафон здоровья». Кроме того, проектная деятельность стимулирует и позволяет проявить каждому участнику свои таланты и способности, что делает ее неоценимой в плане разностороннего развития личности ребенка. В течение года в проекте «Марафон здоровья» приняли участие около 650 обучающихся из 28 ОУ района. В рамках проекта был реализован комплекс следующих мероприятий:

1. Профилактическая программа «Социальный марафон «Школа – территория здорового образа жизни»

2. Районная игра по станциям для обучающихся начальной школы «Город здоровья». В игре по станциям приняли участие 5 семей из 234, 307, 624 школ и II Гимназии.

3. Районный конкурс «Калейдоскоп здоровья» для учащихся основной школы.

4. В рамках антинаркотического месячника были проведены круглые столы для старшеклассников по профилактике ВИЧ/СПИД, употребления ПАВ, проведена мобильная акция "Жизнь прекрасна!" совместно с МО «Адмиралтейской округ».

5. Профилактические акции «Я умею себя защитить» и «Красная ленточка», посвященные Всемирному дню борьбы со СПИД и безопасному образу жизни.

6. Районный конкурс социальной рекламы «Общее дело» для обучающихся 8-10 классов.

7. Районная игра по станциям «Ключи к здоровью», в которой участвовали 4 семьи.

8. Районный конкурс «На страже здоровья» для обучающихся средней школы.

9. Районный конкурс социальной рекламы «Форпост будущего».

10. Районная профилактическая игра "Формула успеха".

11. Реализована профилактическая акция «Я независим!» совместно с МО «Сенной округ» Адмиралтейского района.

12. Профилактическая игра-активация «Наш выбор – здоровье», для обучающихся, отдыхающих в ДОЛ "Град детинец" на тематической смене в рамках проекта по развитию детской социальной инициативы при содействии регионального отделения Российского движения школьников.

Для дальнейшей успешной реализации и развития проектной деятельности необходимо постоянное сотрудничество с образовательными учреждениями, муниципальными образованьями района, консолидируя ресурсы по профилактической деятельности и формированию ЗОЖ, а именно: совместное проведение профилактических акций, участие в городских профилактических проектах, публикации о мероприятиях проекта «Марафон здоровья» в периодической печати муниципальных образований района.

 
 

Выводы:

1. Профилактическая работа и работа по социальной адаптации несовершеннолетних способствовали успешному формированию проактивной личности в процессе реализации программ и проектов и в развитии их способностей и талантов.

2. Качественные показатели групповой и индивидуальной работы сохранились на прежнем уровне, что подтверждается отзывами и благодарностями родителей и администрации образовательных учреждений района, а также результатами анкет удовлетворенности (85 анкет). Удовлетворены работой специалистов Центра 95 % педагогов и родителей.

4. Проектная деятельность претерпевает преобразования, направленные на повышение эффективности ее работы.

Рекомендации:

1. Продолжить психолого- педагогическое сопровождению обучающихся, направленное на формирование проактивной личности и развитие их способностей и талантов.

2. Шире использовать системы мониторинга, самооценки, изучение удовлетворенности потребителей работой специалистов как инструмента улучшения деятельности Центра и активности педагогов.

3. С целью активизации и привлечения большего количества участников в проектную деятельность, разработать с образовательными учреждениями района и муниципальными образованиями совместный план мероприятий, направленный на профилактику зависимого поведения и формирование навыков ЗОЖ.

4. Активизировать взаимодействие со специалистами смежных организаций по актуальным вопросам, возникающих в ходе психолого-педагогического сопровождения обучающихся.

Выявление основных проблем участников образовательного процесса

для гармонизации социально-психологических взаимоотношений

Для решения этой задачи специалисты проводили диагностическую работу, направленную на выявление психологических особенностей обучающихся, которые в дальнейшем могут предупредить отклонения в интеллектуальном или личностном развитии. Дети группы риска, выявленные по результатам диагностик, испытывающих различные сложности в обучении и поведении, получили конкретную помощь специалистов в ходе групповой и индивидуальной работы. В этом году специалистами центра по данному направлению было диагностировано 7376 человек, из них 133 дошкольника, 3404 обучающихся начальной школы, 3611 обучающихся основной и 209 обучающихся средней школы, кроме того 15 педагогов и 4 родителя.

Развитие системы коррекционно-развивающей помощи и реабилитации в соответствии с требованиями ФГОС.

Для оказания качественной коррекционно-развивающей помощи детям в соответствии с требованиями ФГОС в 2017 учебном году педагогами-психологами коррекционно-развивающего отдела, была проведена диагностика состояния высших психических функций и межличностных отношений в 9 ОУ Адмиралтейского района у 867 детей; в 21 ОУ района учителями-логопедами коррекционно-развивающего отдела была проведена диагностика состояния речи у 133 дошкольников, 3404 учащихся начальных классов и 425 учеников основной школы. По результатам диагностики проводилось консультирование педагогов, родителей и детей, в 9 ОУ и на базе ЦППС было сформировано 32 группы по коррекции устной и письменной речи, 6 групп по профилактике речевых нарушений. По окончании программ, после итоговой диагностики, отмечается положительная динамика, но тем не менее, некоторым ученикам рекомендовано продолжение коррекции, остальным участникам образовательного процесса так же даны рекомендации.

Говоря о других программах Коррекционно-развивающего блока, отмечается сохранность контингента по программе «Коррекция школьной дезадаптации» (212 человек) и снижение контингента с 226 до 146 человек по программе «Развитие когнитивных умений», которая оказалась более востребованной в этом году у младших школьников, что согласуется с идеей настоящего момента - «Воспитание проактивной личности». Сходные задачи решает и программа «Развитие творческих способностей у учащихся начальных классов», на которую остаётся относительно стабильный спрос 148 человек.

В течение года проводилось длительное консультирование детей, нуждающихся в логопедической помощи, в том числе, детям с ОВЗ и инвалидам. Всем нуждающимся была оказана комплексная помощь психологами и врачами ЦППС. Несколько человек получали постоянную помощь логопеда и психолога параллельно. Психологами коррекционно-развивающего и психолого-педагогического отделов организована детско-родительская группа. В данной группе в этом году присутствует больший процент семей с детьми группы риска, нежели в прошлых. Для оптимального решения проблем, проводились супервизии с коллегами, изучалась специальная литература, посещались семинары и методическая учеба. На следующий год планируется уделить больше внимания родителям, через дополнительное индивидуальное консультирование. Планируется увеличить посещаемость групп за счет введения данной деятельности в работу с образовательными учреждениями по запросам.

Анализируя данные, можно отметить, что программы по профилактике и коррекции письменной речи в этом году были более востребованы, нежели в прошлом, однако, запрос на индивидуальное консультирование по коррекции устной речи, как всегда высок. Увеличился запрос на индивидуальное консультирование у педагогов ОУ.

В 2017 году, отмечается хорошая командная работа и высокая профессиональная активность специалистов, повышение своего мастерства и участие в мероприятиях различного уровня: аттестация педагога на 1 и высшую категории по должности учитель-логопед и учитель-дефектолог, посещение специалистами Городской Школы молодого логопеда, участие всех учителей-логопедов в Творческой группе, прохождение педагогами-психологами курсов повышения квалификации, выступление всех педагогов на районных, городских и Всероссийских семинарах и конференциях, педагогом-психологом и врачом-психотерапевтом проводились супервизии.

Развивать систему коррекционно-развивающей помощи и реабилитации в соответствии с требованиями ФГОС - одна из основных задач в рамках которой детям оказывалась комплексная помощь, индивидуальная и групповая работа по программам проводились с учетом требований ФГОС. Особое внимание уделялось формированию конструктивных стратегий взаимодействия в конфликтных ситуациях, ценности здорового образа жизни, снижению проявлений агрессивных состояний.

Согласование и выбор индивидуального образовательного маршрута осуществляли педагоги-психологи, учителя-логопеды и врачи-специалисты. Во время работы психолого-педагогической и медико-социальной комиссии, за 2017 год было обследовано 62 человека. Из них в контингент дневного стационара ЦППС; зачислено-4 чел. Рекомендована реабилитация в ГБОУ «Балтийский берег» -43 человека. Зачислены на сопровождение (консультации) детей и их родителей специалистами ГБУ ДО ЦППС - 15 человек.

В связи с малочисленностью группы дневного стационара специалисты отдела психолого-педагогической реабилитации и коррекции уделили большее внимание сетевому взаимодействию. В рамках договора с благотворительным фондом помощи детям-сиротам «Время помогать» проводились занятия, направленные на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с подростками группы риска из социального приюта "Транзит", детского центра Святого Василия, детского дома № 11. По просьбе администрации 255 школы и Хорового училища им. Глинки в связи с возникшими в ходе образовательного процесса проблемами с подростками были проведены дополнительные незапланированные занятия, направленные на активизацию учебной мотивации, на формирование конструктивных стратегий поведения в конфликтных ситуациях. Участниками занятий стали не только дети, но и педагоги, завершающие занятия проводились в смешанной группе, что способствовало лучшему взаимопониманию и устойчивому позитивному взаимодействию. Зачислены по договору на психолого-педагогическое сопровождение 58 человек.

С учетом анализа работы в следующем году рекомендуется:

-                   Продолжить работу детско-родительских и родительских групп и включить в учебный план программы: «На встречу друг другу» и «Мама и Я»;

-                   С целью пропаганды успешного опыта работы и новых инициатив логопедов и дефектологов района запланировать и провести городской семинар «Неписьменные приемы коррекции письменной речи».

-                   В связи с окончанием действия договора с ГБОУ «Балтийский берег», направить работу специалистов на реализацию деятельности по запросам образовательных учреждений района, что способствует большему удовлетворению спроса на проведение образовательных программ блока социальной адаптации.

Создание психолого-педагогических условий для раскрытия личностных ресурсов участников образовательного процесса

В целях совершенствования психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса с учетом требований ФГОС и повышения эффективности коррекционно-реабилитационной работы в Центре проводилось индивидуальное консультирование всех участников образовательного процесса, а также оказывалась комплексная медико-психолого-педагогическая помощь детям и подросткам.

В целом по Центру за 2017 год осуществлено 10445 консультаций, включая консультации для детей, подростков, родителей и педагогов, что на 3% больше объема консультирования в прошлом году. При этом объем индивидуального консультирования детей и подростков составил 8118 консультаций (77,7% от всего объема), с родителями проведено 1014 (9,7% соответственно), с педагогами проведено 1313 консультаций (12,5 % соответственно). Распределение объема консультативной работы с детьми и подростками в соответствии с тематикой, представлено в таблице 2 статистического отчёта.

В 2017 году практически не изменилась ранговая структура причин обращений. Первое место по-прежнему занимают консультации по логопедическим проблемам (около 43%), большой удельный вес занимают количество обращений по личностным проблемам (13,4%) и проблемам межличностного взаимодействия (7,5%), почти на 20% увеличилось количество консультаций по семейным проблемам, что подтверждает актуальность проблем, связанных с общением, конструктивным взаимодействием, разрешением конфликтов в структуре психолого-педагогической проблематики.

Остаются востребованными консультации по вопросам обучения и воспитания детей (6,9 %), а также консультации по вопросам профессионального самоопределения (профориентация и выбор образовательного маршрута) – 2,1%. Учитывая увеличение количества обращений по проблематике кризисных ситуаций, в.т.ч. суицидов, насилия и жестокого обращения с детьми, по сравнению с прошлыми годами, необходимо запланировать и реализовать как профилактическую работу по данному направлению, так и углубленную подготовку специалистов.

В отчетном году по сравнению с прошлым годом существенно увеличилось количество обращений в связи с употреблением детьми и подростками психоактивных веществ (ПАВ) - 42 обращения. При этом больше половины из них связаны с употреблением ПАВ, присутствуют также обращения по поводу табакокурения, употребления алкоголя.

Несмотря на то, что в общем объеме обращений проблемы зависимости имеют небольшой удельный вес, этой теме уделяется пристальное внимание на индивидуальных и групповых занятиях. В доверительных беседах и подростки, и их родители сообщают не только о табакокурении и употреблении спиртных напитков несовершеннолетними, но и об инициальных пробах других видов ПАВ, а также о формировании компьютерной и игровой зависимости. В связи с этим специалисты центра уделяют большое внимание проблемам выбора оптимальных образовательных маршрутов для таких детей.

Большое внимание специалистами всех отделов Центра уделялось оказанию комплексной помощи детям и подросткам.

Для совершенствования коррекции и развития детей, нуждающихся в комплексной помощи, в 2017 году специалистами Центра были реализованы следующие виды работ с обучающимися:

Вид комплексной помощи

Дошкольные образовательные учреждения

Начальная школа

(1-4 кл.)

Основная школа

(5-9 кл.)

Средняя школа

(10-11 кл.)

Негосударственные образова-тельные учреждения

Итого

Чел

%

Чел

%

Чел.

%

Чел

%

Чел

%

Чел

%

1. Переход из одной программы в другую

6,00

0,30

289,00

14,22

265,00

13,03

196,00

9,64

0,00

0,00

756,00

37,19

2. Переход из программы в индивидуальную работу

6,00

0,30

67,00

3,30

180,00

8,85

69,00

3,39

0,00

0,00

322,00

15,84

3. Переход из индивидуальной работы в программу

9,00

0,44

126,00

6,20

86,00

4,23

27,00

1,33

0,00

0,00

248,00

12,20

4. Переход в рамках индивидуальной работы к другим специалистам

196,00

9,64

275,00

13,53

142,00

6,98

29,00

1,43

65,00

3,19

707,00

34,78

Итого:

217,00

10,68

757,00

37,25

673,00

33,09

321,00

15,79

65,00

3,19

2033,00

100,00

В соответствии с Положением о консилиуме специалистов по организации психолого-педагогического сопровождения детей ежемесячно проводились консилиумы с участием специалистов всех отделов, позволявшие оперативно решать возникающие проблемы, тем самым, повышая эффективность профилактической и коррекционной работы и оказания комплексной помощи обучающимся. Анализ деятельности Центра в 2017 году показал, что специалисты центра в своей работе эффективно реализуют комплексный подход к организации помощи детям, направляют нуждающихся детей к другим специалистам, как и в предыдущие отчётные периоды, в основном педагоги своевременно и правильно оформляют соответствующую документацию.

Как видно из таблицы, в 2017году комплексную помощь в различных формах получили 2033 человека, что на 103 человека больше, чем в прошлом году. В процентном отношении это составляет более 30% детей контингента центра, что соответствует объемам прошлого и позапрошлого годов и свидетельствует о достижении предельно возможного объема оказания такой помощи силами нашего коллектива. Данные аналитических отчетов специалистов говорят о том, что комплексную помощь получают как дети, занимающиеся по учебным программам в группах, так и индивидуально.

Следует отметить, что по сравнению с прошлым годом структура оказания комплексной помощи практически не изменилась. При этом количество детей почти по всем направлениям оказания комплексной помощи несколько увеличилось, что свидетельствует о тенденции увеличения запроса на такие виды помощи. Учитывая, что большинству детей, с которыми проводится индивидуальная работа, необходимы консультации специалистов разного профиля, следует и дальше совершенствовать работу в этом направлении за счет организации тематических консилиумов.

С учетом анализа работы следует запланировать:

-                   Повышать квалификацию специалистов в области современных педагогических и интерактивных технологий, позитивного общения, медиативного подхода для повышения эффективности разрешения конфликтов в образовательном пространстве путем проведения тематических семинаров, реализации обучающих программ для педагогов.

-                   Продолжить использование личностно ориентированного подхода для эффективной коррекционно-развивающей и реабилитационной работы в соответствии с требованиями ФГОС, применяя современные психолого-педагогические технологии.

-                   Активизировать информационно-просветительскую и консультативную работу с родителями и педагогами для повышения эффективности профилактических мер по предотвращению суицидального поведения детей и подростков, проявлений экстремизма, профилактики детской безнадзорности.

Обеспечение информационно-методического сопровождения реализации ФГОС в образовательных учреждениях.

Вопросы информационно-методического сопровождения реализации ФГОС рассматривались на педсовете в феврале 2017г. На районном семинаре «Повышение эффективности психолого-педагогического сопровождения реализации ФГОС» специалисты ОУ №238 поделились опытом работы по созданию комплексной системы сопровождения ФГОС в школе, обсудили повышение роли психолога в формировании метапредметных умений школьников. На семинаре «Психолого-педагогические факторы организации безопасной образовательной среды» были рассмотрены актуальные проблемы асоциального поведения подростков, вопросы экстренной психологической помощи в ОУ в случае реализации подростком суицидальных намерений, представлен опыт района по профилактике асоциального поведения обучающихся. Обмен опытом работы по освоению и применению современных психолого-педагогических технологий, обеспечивающих совершенствование социально-психологического сопровождения реализации ФГОС осуществлялся в рамках деятельности методического объединения, на семинарах, а также на районных, городских и международных конференциях. Школы отмечают улучшение усвоения обучающимися универсальных учебных действий (УУД) в предметной деятельности после прохождения программ центра. В следующим году планируется продолжить обмен опытом работы по успешному освоению обучающимися УУД в процессе реализации рабочих программ и социальных проектов, освоению эффективных форм и методов индивидуального и дифференцированного подхода в реабилитации и коррекции, профилактике асоциального поведения обучающихся. Позитивным итогом следует отметить продолжение мониторинга личного превентивного ресурса (ЛПР) 4-х и 5-х классов (более 700 человек) и отслеживание детей группы риска, с которыми в течение года работают педагоги-психологи центра.

Ежегодная конференция «Комплексная психологическая помощь в образовании и здравоохранении» собрала более 100 участников, которые обсудили свыше 25 докладов на пленарном и секционном заседаниях. Материалы конференции опубликованы в сборнике. Совместно с СПб АППО организована и проведена городская конференция «Личностное и профессиональное самоопределение: вызовы времени», в которой приняли участие 57 человек из 9 районов города, обсуждено 25 докладов, проведено 3 мастер-класса. Подготовка рабочих кадров для высоких технологий, возможности трудоустройства несовершеннолетних группы риска были в центре внимания пленарного заседания. В положительных отзывах участников отмечается важность затронутых тем, рекомендации продолжить обсуждение проблем профориентации и в последующих годах. Секционные заседания были посвящены профориентационной работе с детьми группы риска, проблемам личностного самоопределения, технологиям профориентационной работы психологов. Особое звучание приобрела работа специалистов центра, принявших участие в обсуждении профессионального стандарта педагога-психолога и предложивших рекомендации в рамках городской конференции, организованной СПб АППО. Методисты центра ежегодно принимают участие в организации и проведении Международной конференции «Служба практической психологии в образовании: Актуальные проблемы развития». По конференции 7-ой год продолжает действовать блог, созданный заведующей отделом центра, на котором размещены презентации и материалы докладчиков. Творческая группа специалистов центра выработала и направила в адрес Комитета по образованию предложения по общественной экспертизе сайтов ППМС-центров.

Центр организовал и провел районный конкурс педагогических достижений по номинации «Специалист службы сопровождения», в котором соревновались 5 специалистов службы сопровождения района, один - из ЦППС. Победителем стал социальный педагог 522 школы, который был подготовлен к участию методистом центра.

Активно ведется работа новых районных учебно-методических объединений (РУМО): организаторов службы школьной медиации и организаторов профориентационной работы, продолжает действовать Школа молодого логопеда, организована творческая группа «СпецЛогокор» по теме: «Взаимодействие службы сопровождения с родителями».

Обмен опытом работы по созданию и развитию школьной службы медиации осуществлялся в рамках деятельности методического объединения, на семинарах, а также на районных, городских и всероссийских конференциях. В рамках четырех методических совещаний проведено планирование работы на год, сбор статистической информации, формирование тематических рабочих групп, подведены итоги деятельности, проведен анализ работы служб школьной медиации, реализовано перспективное планирование работы на следующий год, два семинара: «Психологическая подготовка педагогов к реализации медиативного подхода к разрешению конфликтов в ОО» и «Практика разрешения конфликтов с родителями в образовательном пространстве». Для обеспечения информационно-методического сопровождение работы специалистов в условиях внедрения в практику школьной жизни инновационного метода «школьная медиация» специалисты ГБУ ДО ЦППС разработали организационную программу создания службы школьной медиации, подготовили памятки и несколько презентаций для организаторов служб школьной медиации. Для повышения психологической грамотности специалистов службы сопровождения школ разработана программа для педагогов «Служба школьной медиации в образовательном пространстве», которая была апробирована на группе педагогов ГБОУ №281. Результаты свидетельствуют о принятии педагогами важности задачи организации службы школьной медиации, осмыслении основных принципов медиативного подхода, расширении понимания природы и причин возникновения конфликтов в ОУ, освоении эффективных способов разрешения конфликтов, развитии навыков самоанализа и самоконтроля эмоциональных состояний. В следующем году основное внимание будет уделяться знакомству педагогов с передовым опытом ОУ города, обучению школьников и формированию «групп равных», развитию районной службы медиации на базе Центра. Разработанная программа для учащихся 8-10 классов «Согласование интересов – разрешение конфликтов» объемом 10 часов успешно внедрена в реализацию в школах Адмиралтейского района.

Работа РУМО организаторов профориентационной работы сосредоточилась на межведомственном и сетевом взаимодействии, привлечении школьников к участию в конкурсах, олимпиадах, играх и презентациях по профориентации. Были организованы и проведены Ярмарка-выставка «Образование. Карьера. Досуг» (количество участников:780 учащихся ГБОУ, 19 ВУЗов, 42 ССУЗов) на базе Дома молодежи «Рекорд». Если в прошлом учебном году только 2 человека поступили в вузы, которые проводили встречу, то в этом году решили привлечь к участию в районном родительском собрании по профориентации и родителей и детей, расширить спектр информации о программах работы ведущих вузов города с абитуриентами. В соответствии с совместным планом работы с СПб ГБУ «Центр содействия занятости и профессиональной ориентации молодежи «Вектор» в ежегодном исследовании «Ориентир» о профессиональных намерениях учащихся 9-х и 11-х классов приняли участие около 900 человек. Исследование показывает рост предпочтений профессий технической направленности. Сетевое и межведомственное взаимодействие позволяет организовывать общение с профессионалами рынка, чтобы дать каждому ученику первый опыт в профессии и помочь сделать осознанный выбор в будущем. По сравнению с прошлым годом повысилась активность и результативность участия обучающихся школ района в конкурсах и олимпиаде. Учащиеся школ района регулярно занимают призовые места. Специалисты района приняли участие в 4-х конференциях по профориентации всероссийского и городского уровней.

По итогам работы за 2017 год можно отметить увеличение количества консультаций для специалистов района и города. Среди вопросов, которые вызывают наибольший интерес можно отметить подготовку к аттестации, участию в конкурсах, освоение новых технологий психологической помощи детям группы риска и детям с ОВЗ, сохраняются обращения родителей, педагогов по психосоматическим проблемам детей: тревожностью, страхами, ухудшением адаптации к школе.

Важным и перспективным направлением работы специалистов центра является наставничество. Молодые специалисты центра и социальные педагоги ОУ получают помощь наставников. ГБУ ДО ЦППС является основной базой, на которой проходят практику и занятия студенты СПб УТиД и РГПУ им. А.И. Герцена. Активный интерес у специалистов вызывают вопросы повышения квалификации, личностного и профессионального роста, что свидетельствует о необходимости повышения эффективности профессиональной деятельности и профессиональной компетентности. За прошедший год повысили квалификацию в СПб АППО 5 сотрудников.

Выводы и рекомендации

В целом, можно считать выполненными задачи по информационно-методической работе. В следующем учебном году можно рекомендовать:

- продолжить работу районных методических объединений педагогов-психологов, педагогов-психологов ДОУ, социальных педагогов, учителей-логопедов и учителей-дефектологов, организаторов профориентационной работы, организаторов служб школьной медиации, проводить совместные заседания, организовывать тематические семинары, конференции;

- активизировать работу по внедрению современных технологий при оказании психолого-педагогической помощи детям и подросткам;

-использовать опыт участия в конкурсе на получение гранта и ресурсы межведомственного взаимодействия для профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними;

- продолжить мониторинг ЛПР школьников и профилактическую психологическую помощь детям группы риска со сниженным личным превентивным ресурсом;

- усилить взаимодействие и обмен информацией со специалистами города, продолжить организацию совместных мероприятий с публикацией материалов для более широкого освещения опыта работы специалистов центра;

- продолжать работу со студентами и педагогами, вновь вступившими в должность и имеющими маленький опыт работы.

Статистика за 2017 год

Табл.1 Общее количество обращений к специалистам ЦППС в учебном году, чел.

   
 

ТПМПК

Диагностика

Консультирование

Итого: диагнос-тика, консуль-тирова-ние, ТПМПК

 

ДОУ

ОУ

итого:

ДОУ

Нач.шк

Осн.шк

Ст.шк.

Педагоги

Родители

итого:

ДОУ

Нач.шк

Осн.

шк.

Ст.

шк.

Педагоги

Родители

итого:

 
 

ИТОГО

0

133

3404

3611

209

15

4

7376

112

273

317

59

1298

1010

3069

10445

 

Табл.2. Причины обращений в ЦППС

Причины обращений

1

2

2.1

2.2

2.3

3

4

5

6

7

8

9

10

11

11.1

11.2

11.3

12

13

ИТОГО

319

42

13

2

27

7

48

793

1401

724

4454

223

270

33

30

1

2

2247

444

                                       

1. Семейные проблемы

           

2. Проблемы, связанные с употреблением ПАВ, из них:

           

2.1. Табак

           

2.2. Алкоголь

           

2.3. Наркотики

           

3. Формы зависимого поведения, не связанные с ПАВ

           

4. Социальная дезадаптация

           

5. Межличностные проблемы

           

6. Личностные проблемы

           

7. Проблемы обучения

           

8. Логопедические проблемы

           

9. Выбор образовательного маршрута

           

10. Профориентация

           

11. Кризисные ситуации, в т.ч.

           

11.1. Суицид

           

11.2. Жестокое обращение с детьми

           

11.3. Насилие

           

12. Информационно-справочные

           

13. Другое (Указать причины)

           
                                       

Табл. 2.1 Количество обращений детей в ЦППС по причинам:

           

Причины обращений

1

2

2.1

2.2

2.3

3

4

5

6

7

8

9

10

11

11.1

11.2

11.3

12

13

105

2

40

260

513

278

1396

92

82

 10

10

880

262

                                       

Табл. 2.2 Количество обращений родителей в ЦППС по причинам:

           

Причины обращений

1

2

2.1

2.2

2.3

3

4

5

6

7

8

9

10

11

11.1

11.2

11.3

12

13

100

22

7

1

14

3

318

463

213

1655

73

100

2

1

1

656

128

                                       

Табл. 2.3 Количество обращений педагогов в ЦППС по причинам:

           

Причины обращений

1

2

2.1

2.2

2.3

3

4

5

6

7

8

9

10

11

11.1

11.2

11.3

12

13

114

20

6

1

13

7

5

215

425

233

1403

58

88

21

19

2

711

54

Табл. 3. Охват детей учебными программами

 
                                   

Адмиралтейский район

Охват детей по учебным программам                             Групповая работа

Всего:

Индивидуальная работа

Всего:

Всего по учебным программам индивидуальной и групповой работы

ДОУ

Начал. шк.

Основ. шк.

Сред. шк.

ДОУ

Нач. шк.

Осн. шк.

Сред. шк.

групп

чел.

групп

чел.

групп

чел.

групп

чел.

групп

чел.

чел.

чел.

чел.

чел.

Реабилитационно-коррекционный блок

149

1574

137

1711

1

Комплексная модель психолого-педагогической реабилитации и коррекции детей, злоупотребляющих ПАВ. Мотивационный блок

11

42

11

42

0

42

2

Коррекция девиантного поведения подростков

34

383

34

383

48

48

431

3

Экзамены без стресса

6

81

8

91

14

172

0

172

4

Коррекция тревожности, направленная на реабилитацию эмоционального благополучия

24

253

12

126

36

379

6

4

10

389

5

Коррекция школьной тревожности

18

207

18

207

19

19

226

6

Коррекция агрессивных состояний у подростков

36

391

36

391

60

60

451

Коррекционно-развивающий блок

91

768

24

792

7

Коррекция нарушения звукопроизношения

6

21

4

11

10

32

0

32

8

Коррекционная работа с детьми дошкольного возраста при общем недоразвитии речи (ОНР)

4

10

4

26

8

36

0

36

9

Коррекция речи при дисграфии

13

74

13

74

3

3

77

10

Профилактика дисграфии

6

39

6

39

0

39

11

Коррекция дизорфографии

1

6

1

6

0

6

12

Развитие когнитивных умений

8

91

8

55

16

146

0

146

13

Развитие творческих способностей у учащихся начальных классов

11

148

11

148

10

10

158

14

Развитие произвольных психических процессов у детей старшего дошкольного возраста

2

16

2

16

0

16

15

Коррекция школьной дезадаптации

18

212

18

212

9

9

221

16

Тренинг "Общение"

4

39

4

39

2

2

41

17

Подготовим детей к обучению в школе

2

20

2

20

0

20

Блок социальной адаптации

289

3455

118

3573

18

"Переход"

14

175

20

235

34

410

0

410

19

Развитие коммуникативных умений

24

285

24

285

17

17

302

20

"Я лидер!" Развитие навыков бесконфликтного общения

10

106

3

32

13

138

2

2

140

21

Развитие социальных навыков "Мы"

29

313

29

313

7

7

320

22

"Искусство общения"

20

241

20

241

8

8

249

23

"Дружный класс"

9

118

9

118

8

8

126

24

"Деловое общение"

15

185

15

185

3

3

188

25

Профилактика наркозависимости "Перешеек-2"

20

258

9

121

29

379

22

1

23

402

26

Профориентация: профессиональное самоопределение

34

407

34

407

16

16

423

27

Профориентация

5

50

5

50

1

1

51

28

"Я хочу учиться"

29

346

29

346

12

12

358

29

Личностное развитие подростков с использованием методов творческого самовыражения

17

202

17

202

3

3

205

30

Профилактика аддиктивного поведения "Семицветик"

29

366

29

366

18

18

384

31

Согласование интересов - разрешение конфликтов

0

0

0

0

32

Детско-родительский тренинг "Навстречу друг другу"

2

15

2

15

0

15

Диагностический блок

58

867

0

867

33

Диагностика личного превентивного ресурса

34

410

34

410

0

410

34

Диагностика эмоционально-волевого развития

4

49

4

49

0

49

35

Диагностика межличностных отношений

2

20

2

20

0

20

36

Диагностика конфликтного поведения

2

25

2

25

0

25

37

Диагностика письменной речи

6

129

2

49

8

178

0

178

38

Диагностика устной речи

2

51

6

134

8

185

0

185

ИТОГО:

22

177

246

2869

273

3053

46

565

587

6664

2

77

187

13

279

6943

Табл. 4 Охват детей другими видами деятельности, не входящие в учебные программы, в том числе, массовые мероприятия

             

Адмиралтейский район

ДОУ

Начал. шк.

Основ. шк.

Средняя шк.

Всего детей

1

Беседы по профилактике экстремизма

110

362

301

773

2

Интерактивное занятие "Осторожно, экстремизм!"

30

25

55

3

Беседы по профилактике суицидального поведения

63

272

158

493

4

Тематические уроки "Дружба и единство"

11

11

5

Игра «Чем похожи, чем отличаются?»

7

7

6

Игры "Радуемся жизни", "От чего зависит хорошее настроение"

22

22

7

Мероприятия недели безопасности детей и подростков (беседы, тематические уроки, занятия в рамках психологических тренингов)

270

457

45

772

8

Анкетирование "Каким образом интернет и компьютер влияет на вашу жизнь"

22

22

9

Игра "Мой безопасный мир"

46

46

10

Занятия в Единый день "Наша безопасность" (беседы, тематические уроки "Наша безопасность в наших руках", "Как не стать жертвой преступления» и т.п.)

166

182

21

369

11

Ярмарка-выставка "Образование. Карьера. Досуг"

464

314

778

12

Занятия по кибербезопасности

62

150

212

13

Социально-психологическое тестирование на предмет раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ.

1447

1982

3429

14

Мероприятия Недели толерантности

175

155

23

353

15

Месяц правовых знаний (беседы в начальной школе, занятия в рамках реализации программ, круглый стол)

227

235

462

16

Формирование семейных ценностей "Моя семья", "Традиции"

13

16

29

17

Круглый стол для старшеклассников по профилактике ВИЧ/СПИД "Здоровая семья"

98

98

18

Беседы по профилактике ВИЧ "Символ солидарности", "Нет наркотикам", Профилактика ВИЧ"

3

34

37

19

Добровольческие акции "Красная ленточка", посвящённые Всемирному дню борьбы со СПИДом и безопасному образу жизни"

50

65

115

20

Тематическое занятие "Правила безопасного общения"

45

45

21

Интерактивные занятия "Как уберечь себя от беды", "Наше здоровье в наших руках"

48

48

22

Деловая игра "Вредные привычки и их преодоление"

18

18

23

Форсайт-сессия "Сотвори себя сам"

16

16

24

Конкурс "Какими мы были на старте" (Социальный марафон "Школа - территория здорового образа жизни"

14

14

25

Конкурс социальной рекламы "Общее дело"

15

10

25

26

Секции на конференции "Ровесник ровеснику"

20

16

36

27

Исследование профессиональных планов учащихся "Ориентир"

624

332

956

28

Опрос о временной занятости и трудоустройстве несовершеннолетних в 2017 г.

88

130

218

29

Занятия в рамках недели безопасности

40

17

57

30

"Улица - зона повышенного внимания"

99

10

109

31

Ярмарка "Образование. Карьера. Досуг"

435

350

785

32

Исследование "Ориентир" (профессиональных намерений учащегося)

424

316

740

33

Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?"(совм. Проект с Домом молодежи "Рекорд" и Музеем ж/д транспорта)

18

24

42

34

Выявление детей "группы риска" (анализ и обобщение данных диагностической работы педагогов-психологов)

250

371

621

35

Ярмарка "Образование. Карьера. Досуг" для ОВЗ

60

35

95

36

Участие в городском профориентационном фестивале для детей с ОВЗ 9-12 кл. (VII - VIIIвида) "Город мастеров"

15

15

37

Конференция для учащихся основной школы "Ровесник ровеснику" Секция "Молодежь в современном мире"

12

12

38

"Безопасный интернет"

261

261

39

"Экология и водосбережение"

193

193

40

Круглый стол по профилактике ВИЧ/СПИД

312

80

392

41

Интерактивный урок по профилактике ВИЧ/СПИД

172

172

42

Мероприятия в рамках декады по правовому просвещению

677

677

43

Игра по станциям "Ключи к здоровью"

11

11

44

Конкурс "На страже здоровья"

40

40

45

Интерактивное занятие "О вреде курения"

80

80

46

Акция "Я - независим!"

30

30

47

Профилактическая игра-активация "Наш выбор - здоровье"

80

80

48

Конкурс "Форпост будущего"

6

6

50

Конкурс "Мы на старте" (Соц. Марафон "Школа - территория ЗОЖ"

15

15

Итого: 

99

1190

7058

5545

13892

Табл. 5 Работа с педагогами

                           

Адмиралтейский район

Виды мероприятий

Всего мероприятий

групп. консультации

педсоветы

консилиумы

семинары, лекции

районные методические объединения педагогов

другие виды работы с педагогами

кол-во встреч

кол-во участников

кол-во встреч

кол-во участников

кол-во встреч

кол-во участников

кол-во встреч

кол-во участников

кол-во встреч

кол-во участников

кол-во встреч

кол-во участников

кол-во встреч

кол-во участников

700

441

2

30

13

217

9

104

90

609

814

1401

По итогам проведения программ

34

34

34

34

Конференции

10

70

10

70

Круглые столы

2

15

2

15

Конкурс пед.достижений

7

78

7

78

Семинар-практикум "Играем вместе"

1

24

1

24

Семинар «Проектная деятельность как средство самореализации субъектов образовательных отношений»

1

43

1

43

Городской семинар «Профилактика безнадзорности и правонарушений через формирование семейных ценностей»

1

82

1

82

Городской семинар "Формирование системы правового просвещения участников образовательного процесса с целью развития единой образовательной (воспитывающей) среды"

1

50

1

50

Городской семинар для организаторов профориентационной работы: «Эффективные практики реализации ФГОС в области профориентационной работы в образовательных организациях, реализующих адаптивные образовательные программы».

1

5

1

5

Городской семинар «Система взаимодействия семьи и школы в условиях реализации требований ФГОС»

1

45

1

45

Городской семинар "Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся выпускных классов центра образования"

1

23

1

23

Семинар "Краткосрочное позитивное консультирование в практике педагога-психолога"

1

21

1

21

Организация и проведение мониторинга деятельности СШМ в ОУ района в соответствии с распоряжением КО

1

23

1

23

Проведение методической учебы специалистов ЦППС по программе "Согласование интересов-разрешение конфликтов"

3

10

3

10

Организация проведения занятий для педагогов района по освоению техники краткосрочного позитивного консультирования

2

12

2

12

Занятия с педагогами "Педагогическая мастерская как образовательная технология"

6

11

6

11

Занятия с педагогами "Педагогическая мастерская как образовательная технология"

9

16

9

16

Практикум "Психологическое сопровождение проф. деятельности педагогов"

1

6

1

6

1 Тур конкурса пед. достижений в номинации "Специалист по сопровождению уч-ся"

1

23

1

23

2 Тур конкурса пед. достижений в номинации "Специалист по сопровождению уч-ся"

14

106

14

106

Организация, проведение и обобщение материалов Городского исследования КО «Общая характеристика профессиональной роли социального педагога

1

34

1

34

Организация участия в Ярмарке-выставке «Образование. Карьера. Досуг»

5

25

5

25

Организация участия в Ярмарке-выставке "Образование.Карьера.Досуг" для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов

5

12

5

12

Практика студентов

8

163

8

163

7-я ежегодная научно-практическая конференция "Комплексная психологическая помощь в образовании"

1

85

1

85

Родительские собрания

6

38

6

38

Программа "Между опёкой и вседозволенностью"

36

8

36

8

Игра по станциям "Город здоровья"

1

10

1

10

Детско-родительские группы

3

6

3

6

Особенности программ

10

77

10

77

Итого:

700

441

36

64

38

23

35

603

9

104

170

1321

988

2556

Табл.6 Работа с родителями

                   

Адмиралтейский район

Виды мероприятий

Всего мероприятий

групповые и индивидуальные консультаци

лектории

клубы, группы, и т.д.

другие виды работы с родителями

кол-во встреч

кол-во участников

кол-во встреч

кол-во участников

кол-во встреч

кол-во участников

кол-во встреч

кол-во участников

кол-во встреч

кол-во участников

1725

1155

48

17

314

3666

2087

4838

Итого:

1725

1155

0

0

48

17

314

3666

2087

4838

И.о. директора ГБУ ДО ЦППС

Адмиралтейского района Санкт-Петербурга                                                       Л. Н. Ильина