Отчет по самообследованию

Отчет по самообследованию за 2014-15гг.

Для слабовидящих:

ОТЧЕТ ПО САМООБСЛЕДОВАНИЮ

ОГЛАВЛЕНИЕ

I.     АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ГБОУ ЦППРК ЗА 2014-15ГГ.. 2

1.     Осуществление психолого-педагогической деятельности с использованием модели развития личного превентивного ресурса. 2

2.     Повышение эффективности реабилитации и коррекции с учётом требований ФГОС.5

3.     Обеспечение информационно-методического сопровождения работы специалистов, развивающих личностные потенциалы.10

II.    СВЕДЕНИЯ О ППМС-ЦЕНТРЕ 2014/ 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД.. 13

1.     КАДРЫ... 13

2.     НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА.. 14

3.     Организация и проведение исследований по заказу учредителя и социальных партнеров. 19

4.     Участие в экспериментальной деятельности. 20

5.     Профилактика правонарушений несовершеннолетних. 22

6.     Социальный запрос. 22

7.     Сведения об образовательных программах и учебных программах профилактической направленности, включающих профилактику наркозависимости, ВИЧ/СПИД, правонарушений, экстремизма, формирование толерантного поведения. 24

III.      СТАТИСТИКА ЗА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД.. 28

1.     Причины обращений в ППМСЦ.. 29

2.     Реализация образовательных программ.. 30

3.     Охват детей другими видами деятельности, не входящими в учебные программы, в том числе, массовые мероприятия. 34

4.     Работа с педагогами. 38

5.     Работа с родителями. 40

IV.      ФОТО.. 41


  1. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ГБОУ ЦППРК ЗА 2014-15ГГ

В 2014-15 учебном году коллектив ГБОУ ЦППРК Адмиралтейского района Санкт-Петербурга руководствовался в своей работе нормативными документами федерального, регионального и районного уровня, творчески осмысляя принятые концепции развития образования

Целью деятельности в учебном году было Совершенствование системы социально-психологического сопровождения в соответствии с требованиями ФГОС.

Для достижения цели решались задачи, определённые августовским педагогическим советом:

  1. Осуществлять психолого-педагогическую деятельность, используя модель развития личного превентивного ресурса.
  2. Повышать эффективность реабилитации и коррекции с учётом требований ФГОС.
  3. Обеспечить информационно-методическое сопровождение работы специалистов, развивающих личностные потенциалы.

На достижение цели работы была направлена и методическая тема, над которой работали специалисты центра в течение учебного года: «Психолого-педагогические аспекты развития личностных потенциалов детей».

В целях совершенствования организационно-педагогической работы в соответствии с планом работы на 2014-15 учебный год были организованы и проведены 4 педагогических совета, из них 2 проблемных - «Создание условий реабилитации и коррекции в соответствии с требованиями ФГОС» и «Взаимодействие с педагогами и родителями по развитию личного превентивного ресурса детей».

Выполнены все программы групповых занятий с учащимися по договорам с образовательными организациями района. Специалисты центра принимали активное участие в районных и городских мероприятиях по вопросам профилактики и психолого-педагогического сопровождения детей, участвовали в проведении исследований среди учащихся района, в работе жюри олимпиад и конференций. В образованном при комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав экспертном совете на постоянной основе работает методист центра.

В отчётный период изменился подход к профориентационной работе, помимо рабочих программ и тренингов для подростков школ района удалось вовлечь детей и педагогов в городские конкурсы, смотры. Участие в них оказалось результативным, в районе есть победители и лауреаты.

Впервые по запросу РОО удалось собрать 33 подростка, состоящих на внутришкольном учёте на тренинги в ЦППРК, направленные на реабилитацию социального благополучия «Имею право…, несу ответственность».

Центр взял на себя координационную роль в работе школьных служб медиации.

Бюджет за 2014 год исполнен на 100%, однако, в результате секвестирования центр испытывал финансовые трудности, которые удавалось решать за счёт межведомственного взаимодействия.

Поставленные перед коллективом задачи решались специалистами по направлениям деятельности центра.

  1. Осуществление психолого-педагогической деятельности с использованием модели развития личного превентивного ресурса

В 2014-15 учебном году деятельность нашего учреждения осуществлялась в реализации поставленной цели: совершенствование системы социально-психологического сопровождения в соответствии с требованиями ФГОС.

Для достижения этой цели специалистами отделов решалась одна из поставленных задач, а именно: осуществлять психолого-педагогическую деятельность, используя модель развития личного превентивного ресурса.

Для успешного внедрения этой модели, в основе которой лежит комплексная система социально-психологической поддержки и психолого-педагогической помощи всем участникам образовательного процесса, деятельность специалистов включала следующие направления работы:

-  диагностическая;

- реализация примерных учебных программ в рамках Образовательной программы социально-педагогической направленности дополнительного образования детей;

- выявление и сопровождение детей группы риска;

- повышение психологической культуры родителей и психологической компетентности педагогов;

- реализация проекта «Марафон здоровья»», направленного на развитие личного превентивного ресурса школьников.

Использование методов психолого-педагогической диагностики выявляет школьников, испытывающих трудности в формировании универсальных учебных действий. Диагностика является началом организации помощи таким детям, испытывающим различные сложности в обучении и поведении. В этом учебном году по данному направлению специалистами центра было диагностировано 2804 человека. Все выявленные дети группы риска получили конкретную помощь специалистов в ходе групповой и индивидуальной работы.

В текущем году в примерных учебных программах, направленных на формирование универсальных учебных действий, приняли участие 3870 школьников образовательных учреждений района, что на 160 обучающихся больше, чем в прошлом учебном году.

Так, в программах, направленных на развитие познавательных универсальных учебных действий, обучалось 367 школьников образовательных учреждений района.

По сравнению с прошлым учебным годом, на 160 человек выросло количество участников программ, направленных на профилактику школьной дезадаптации и составило 626 человек.

Большим спросом в этом учебном году пользовались программы по развитию коммуникативных универсальных учебных действий, в которых приняли участие 1367 школьников, это на 300 человек больше по сравнению с прошлым учебным годом.

Традиционно, всегда большой запрос на программу «Перешеек-2» по профилактике зависимого поведения, число участников которой увеличилось на 150 человек и составило 604 человека.

Количественные показатели программ по профориентации, направленные на развитие регулятивных универсальных учебных действий несколько ниже, чем в прошлом учебном году. Профориентационная работа велась с целью обеспечения осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной сферы деятельности учащихся, психологической поддержки учащихся в выборе дальнейшего образования.

Число обучающихся в программах по развитию интегративных качеств детей дошкольного образования   осталось на прежнем уровне.         

Спрос на программу для учащихся начальной школы «Семицветик» по развитию навыков здорового и безопасного образа жизни остается по-прежнему маленьким. 

Число школьников, обучающихся по программам, направленным на развитие личностных универсальных учебных действий, осталось на прежнем уровне.

Общая эффективность учебных программ в среднем составила 65-70%, что может говорить о стабильности коллектива и профессиональных качествах специалистов, об их успешном освоении модели по развитию личного превентивного ресурса детей, цель, которой является формирование универсальных учебных действий, определенных требованиями ФГОС. Результаты, представленные специалистами в цифровых отчетах и отчетах по реализации программ, показывают позитивную динамику по развитию личного превентивного ресурса детей.

Повышение психологической компетентности педагогов и родителей

Взаимодействие с педагогами и родителями осуществлялось в рамках повышения их психологической компетентности и грамотности, овладения знаниями, позволяющими решать актуальные задачи развития, воспитания и обучения ребенка. Взаимодействие осуществлялось в форме таких мероприятий, как реализация программ, родительские собрания, индивидуальное консультирование. Тематика психологического просвещения и профилактики определялась запросом образовательного учреждения или родителями.

Число участников родительских собраний и лекций составило 978 человек. Количество родителей, принявших участие в родительских собраниях, предусмотренных программами «Профориентация» и «Переход» 745, педагогов в педсоветах-  120 человек.

 В групповой работе по программе «Второе дыхание» приняли участие 40 педагогов.

Развитие личного превентивного ресурса детей начальной школы

Фактором зависимого поведения является снижение у большинства детей и подростков превентивной психологической защиты и низкий ценностный барьер.

Ежегодно весной специалисты центра изучают состояние личного превентивного ресурса учеников начальной школы. Так, в 2013-2014 учебном году, в исследовании личного превентивного ресурса участвовало 720 школьников 4-х классов образовательных учреждений района.  Анализ проведенных исследований выявил 238 детей со сниженным личным превентивным ресурсом, которых можно отнести к группе риска.  Эти дети более других могут быть склонны к развитию девиантного и зависимого поведения.

 В текущем учебном году многие находились на психолого-педагогическом сопровождении. С ними проводилась групповая и индивидуальная работа по реабилитации социального благополучия, профилактике школьной дезадаптации, развитию коммуникативных универсальных учебных действий.

По–прежнему, остается напряженным взаимодействие с педагогами и родителями по результатам исследования личного превентивного ресурса детей. Разработанный алгоритм этой работы пока ещё функционирует плохо.

Реализация проектов в рамках Программы РОС Адмиралтейского района

Проектная деятельность - одна из форм психолого-педагогической модели развития личного превентивного ресурса школьников. С этой целью реализуется проект «Марафон здоровья».

Целевой группой, на которую направлены мероприятия проекта являются учащиеся школ Адмиралтейского района 9 - 17 лет. Самые активные и постоянные участники проекта: 281 лицей, 307, 229, 616, 624, 234, 235, 522, 288, 272.

 Число участников проекта фактически осталось на прежнем уровне -2285 человек.

В конце апреля 2014 года в центре состоялось итоговое мероприятие, посвященное итогам реализации проекта «Марафон здоровья»». На него были приглашены победители «Соревнования классов, свободных от курения», победители конкурса для начальной школы «Секреты здоровья», а также волонтеры добровольческих команд ОУ 234, 288, 522 школы, лицея 281.

Гостями и участниками итогового мероприятия были представители муниципальных образований Адмиралтейского района: «Коломна», «Сенной округ», «Измайловское», которые активно и постоянно сотрудничают с центром по профилактике зависимого поведения, формированию навыков здорового и безопасного образа жизни у несовершеннолетних. Они приготовили и наградили участников проекта «Марафон здоровья»» грамотами и памятными подарками.

Для успешного развития и совершенствования проектной деятельности необходимо постоянное сотрудничество с образовательными учреждениями, муниципальными образованиями района, другими ведомствами и организациями. Это важно не только для эффективной работы по профилактике зависимого поведения среди детей и подростков, финансовой поддержки проекта, но и перехода на другой уровень его развития.

Выводы:

1. Модель психолого –педагогической работы по развитию личного превентивного ресурса эффективно осваивается и применяется специалистами центра.

2. Качественные показатели по реализации программ сохранились на высоком уровне, что подтверждается отзывами и благодарностями администрации образовательных учреждений района о работе специалистов Центра.

4. Взаимодействие специалистов центра с педагогами и родителями по развитию личного превентивного ресурса детей осуществляется не регулярно и инертно.

 3. Проектная деятельность подтвердила свою актуальность и востребованность на данном этапе реализации, но для дальнейшего эффективного функционирования нужны новые идеи и ресурсы.

 Рекомендации:

1. Развивать и совершенствовать модель психолого-педагогической работы по развитию личного превентивного ресурса школьников.

2. Обратить особое внимание специалистов на эффективное взаимодействие с родителями и педагогами по формированию у детей универсальных учебных действий в рамках психолого-педагогической деятельности.

3. С учетом накопленного опыта в реализации проекта «Мой стиль-здоровый выбор», внести конструктивные предложения по дальнейшему развитию проекта «Марафон здоровья».

  1. Повышение эффективности реабилитации и коррекции с учётом требований ФГОС.

Основной задачей 2014-15 учебного года было «Повышать эффективность реабилитации и коррекции с учетом требований ФГОС»

Дети с нарушениями устной или письменной речи нуждаются в реализации адаптированного образовательного учебного маршрута. Логопедические занятия решают не только коррекционные задачи, но и способствуют развитию познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий, личностных универсальных учебных действий. Для выявления специфических логопедических ошибок устной и письменной речи детей специалистами коррекционно-развивающего отдела была проведена диагностика состояния речи дошкольников и школьников в 18 образовательных учреждениях Адмиралтейского района. По результатам проведённой диагностики было сформировано 70 групп детей, которые в течение учебного года занимались по четырём коррекционным и двум профилактическим программам. На занятия к логопедам, дефектологу были зачислены и дети, имеющие тяжёлые нарушения устной речи.

Для преодоления социальной беспомощности детям оказывалась комплексная помощь специалистов группы сопровождения, (педагог-психолог, учитель-логопед, дефектолог, психотерапевт), при необходимости по завершении программ этим детям предлагалось продолжить обучение в следующем учебном году. Специалистами коррекционно-развивающего отдела проводилась не только профилактическая и коррекционная работа, но и занятия, способствующие развитию творческих способностей учащихся. В программе «Развитие творческих способностей у учащихся начальных классов» участвовало значительно больше детей, чем в предыдущем году – 506 человек, (2013-14 -107 человек). В программе «Коррекция школьной дезадаптации» приняли участие 511 детей. Среди логопедических занятий наиболее посещаемыми стали занятия по учебной программе «Коррекция речи при дисграфии», (120 чел.).

Сравнительная диаграмма учета количества детей, участвующих в логопедических программах 2013-2014 и 2014-2015 учебного года иллюстрирует востребованность этих программ.

            Анализируя данные о востребованности логопедических программ, можно отметить, что более всего помощь логопеда требуется детям при нарушении звукопроизношения и при нарушении письменной речи детей начальной школы. Можно говорить о том, что «видимые дефекты» по-прежнему чаще становятся причиной обращений к специалистам центра, чем причины диагностико-профилактические.  В 2014-2015 учебном году на первичное консультирование записывались и дети с ограниченными возможностями здоровья. Количество таких детей увеличилось по сравнению с прошлым учебным годом, почти все они были зачислены на учебные программы к дефектологу и к учителям-логопедам.

Среди программ коррекционно-развивающего блока, реализуемых психологами, из года в год стабильно востребованными являются программы, направленные на реабилитацию эмоционального и социального благополучия. В занятиях по программе «Коррекция тревожности, направленная на реабилитацию эмоционального благополучия» участвовало 512 школьников. Второй и третьей по востребованности стали программы «Коррекция агрессивных состояний у подростков» и «Коррекция девиантного поведения подростков».

В рамках данной задачи проводилась и реабилитация девиантных подростков, детей злоупотребляющих ПАВ, проводилась работа по повышению их эмоционального и социального благополучия.

За 2014-15 уч. г. психолого-педагогической, медико-социальной Комиссией были обследованы - 53человека. Из них в контингент дневного стационара ЦППРК; зачислено - 8 чел.  Рекомендована реабилитация в ГБОУ «Балтийский берег» - 44 человека. Зачислены на сопровождение (консультации) детей и их родителей специалистами ГБОУ ЦППРК - 1 семья. Рекомендовано дальнейшее обследование в ПНД -1 человек. Дети, зачисленные в предыдущие годы, находились на постреабилитационном сопровождении.

Традиционно, основными темами индивидуальных психолого-педагогических консультаций были:

«Нарушение межличностного взаимодействия с родителями и преподавателями», 18% «Неадекватная самооценка» 29% и «Отсутствие мотивации к обучению». 29%

При решении задачи совершенствования коррекции и реабилитации детей уделялось особое внимание формированию конструктивных стратегий преодоления сложных жизненных ситуаций, ценности здорового образа жизни, снижению проявлений агрессивных и тревожных состояний. Формирование учебной мотивации у реабилитантов дневного стационара в этом учебном году проходило неравномерно, в связи с более поздним зачислением некоторых детей в группу.

В процессе работы по установленным программам уделялось внимание развитию коммуникативных навыков и универсальных учебных действий. В рамках духовно-нравственного развития дети посещали музеи исторической и краеведческой направленности.

Индивидуальное консультирование и оказание комплексной помощи

В целях совершенствования социально-психологического сопровождения образовательного процесса с учетом структуры личного превентивного ресурса и повышения эффективности коррекционно-реабилитационной работы с учетом требованиям ФГОС, в Центре проводилось индивидуальное консультирование всех участников образовательного процесса, а также оказывалась комплексная медико-психолого-педагогическая помощь детям и подросткам.

В целом по Центру осуществлено 9393 консультации, включая консультации для детей, подростков, родителей и педагогов, что на 9% превышает объем консультирования в прошлом учебном году. При этом объем индивидуального консультирования детей и подростков составил 4903 консультации (52,2 % от всего объема), с родителями проведено 1760 консультаций (18,8 % соответственно), с педагогами проведено 2730 консультаций (29,1 % соответственно).

Распределение объема консультативной работы с детьми и подростками в соответствии с тематикой, представлено в таблице:

Причины обращения

2013-2014

(консультаций)

2014-2015

(консультаций)

1. Семейные проблемы 155 353
2 Проблемы, связанные с употреблением ПАВ, из них: 3 11
3. Табак 3 1
4. Алкоголь 0 10
5. Наркотики 0 0
6. Формы зависимого поведение, не связанные с ПАВ 9 5
7. Социальная дезадаптация 114 110
8. Межличностные 817 702
9. Личностные 1075 1324
10 Проблемы обучения 890 1040.
11. Логопедические проблемы 726 785
12. Выбор образовательного маршрута 187 193
13. Профориентация 306 136
14. Кризисные ситуации, в т.ч. 16 1
15. Суицид 4 0
16. Жестокое обращение с детьми 3 0
17. Насилие 9 1
18. Информационно – справочные 71 0
19. Другие (соматические, занятия БОС) 234 243
Всего: 4602 4903

Для совершенствования коррекции и реабилитации детей, нуждающихся в комплексной помощи, в текущем учебном году специалистами Центра проведено на 6,0% больше индивидуальных психологических консультаций для детей и подростков.

В текущем году несколько изменилась ранговая структура причин обращений. Так, если первые два места по-прежнему занимают количество обращений по личностным проблемам (23,4%) и консультации по вопросам обучения и воспитания детей (19,3%), то далее идут консультации по логопедическим проблемам (16,0 %), проблемам межличностного взаимодействия, семейным проблемам (14,3% и 8,2% соответственно), количество последних возросло более чем в два раза. Увеличение количества консультаций по межличностным и семейным проблемам подтверждает увеличение удельного веса проблем, связанных с общением, конструктивным взаимодействием, разрешением конфликтов в структуре психолого-педагогической проблематики. Кроме того, продолжает увеличиваться количество обращений по поводу соматических проблем и их коррекции с помощью методики БОС, что в целом отражает направленность деятельности ЦППРК на формирование личного превентивного ресурса обучающихся, жизненных компетенций, необходимых успешной личности, пропаганду здорового образа жизни, внедрение здоровьесозидающих технологий.

В отчетном году по сравнению с прошлым годом увеличилось количество обращений в связи с употреблениями детьми и подростками ПАВ, ведущее место среди которых занимает употребление алкоголя. Несмотря на то, что в общем объеме обращений проблемы зависимости имеют небольшой удельный вес, этой теме уделяется пристальное внимание на индивидуальных и групповых занятиях. В доверительных беседах и подростки, и их родители сообщают не только о табакокурении и употреблении спиртных напитков несовершеннолетними, но и об инициальных пробах других видов ПАВ, а также о формировании компьютерной и игровой зависимости.

Следует отметить существенное снижение количества обращений, связанных с кризисными ситуациями, в которые попадают дети и подростки, а также насилием. Не было обращений в этом году и по поводу жестокого обращения с детьми и суицидов. Но положительной такая ситуация может показаться только на первый взгляд, поскольку реальные факты суицидального поведения детей не исчезли из нашей жизни, а отсутствие обращений по этому поводу скорее всего свидетельствует о неумении взрослых своевременно заметить неблагоприятные изменения в настроении и поведении ребенка, и, следовательно, предпринять профилактические меры.

Большое внимание специалистами всех отделов Центра уделялось оказанию комплексной помощи детям и подросткам.

В соответствии с Положением о консилиуме специалистов по организации сопровождения детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, ежемесячно проводились консилиумы специалистов всех отделов, позволявшие оперативно решать возникающие проблемы, тем самым, повышая эффективность профилактической и коррекционной работы. Анализ работы в этом учебном году показал, что специалисты центра в своей работе эффективно реализуют комплексный подход к помощи детям, направляют нуждающихся детей к другим специалистам, своевременно и правильно оформляют соответствующую документацию. Но в связи с тем, что в текущем году пришло много молодых специалистов, требуется дальнейшее совершенствование такой работы.

Данные по охвату детей по оказанию комплексной помощи в 2014-2015 учебном году представлены в сводной таблице.

Вид комплексной помощи  ДОУ

Начальная школа

(1-4 кл.)

Основная школа

(5-9 кл.)

Средняя полная школа

(10-11 кл.)

Н/О

%

Итого

%

Чел. Чел  % Чел Чел Чел Чел. 
1. Программа – программа 19 1,0 289 15,1 245 12,8 86 4,5 0 0 639 33,3
2. Программа – индивидуальная работа 7 0,4 58 3,0 192 10,0 78 4,1 0 0 335 17,5
3.Индивидуальная работа – программа 10 0,5 168 8,8 78 4,1 23 1,2 0 0 279 14,5
4.Индивидуальная работа + другие специалисты 201 10,5 261 13,6 131 6,8 30 1,6 44 2,5 667 34,7
Итого: 237 12,3 776 40,4 646 33,7 217 11,3 44 2,5 1920 29,8

В целом, как видно из таблицы, комплексную помощь в различных формах получили 30,0% детей контингента центра, что в процентном отношении соответствует объему прошлого года, при этом в абсолютных значениях объемы текущего года превышают прошлогодние на 70человек. Данные аналитических отчетов специалистов говорят о том, что комплексную помощь получают как дети, занимающиеся по учебным программам в группах, так и индивидуально.

Следует отметить, что по сравнению с прошлым годом структура оказания комплексной помощи практически не изменилась. При этом количество детей почти по всем направлениям оказания комплексной помощи несколько увеличилось, что свидетельствует о более эффективной реализации индивидуального подхода, внимательном отношении специалистов к личности учащихся. Учитывая, что большинству детей, с которыми проводится индивидуальная работа, необходимы консультации специалистов разного профиля, следует и дальше совершенствовать работу в этом направлении.

С учетом анализа работы планируется:

  • Продолжать осуществление реабилитационно-коррекционной работы, направленной на преодоление социальной беспомощности детей и взрослых;
  • Использовать в полной мере возможность комплексной помощи специалистов сопровождения в рамках групповой работы;
  • Оптимизировать логопедическую диагностическую работу с целью включения большего количества детей в профилактические учебные программы и программы, позволяющие развивать познавательные универсальные действия учащихся, способствующие развитию творческих потенциалов.
  • Повышать квалификацию специалистов в области современных педагогических и интерактивных технологий, позитивного общения, медиативного подхода для согласования интересов участников образовательного процесса.
  • Продолжить использование личностно ориентированного подхода и современных технологий для эффективной коррекционно-развивающей и реабилитационной работы
  • Активизировать информационно-просветительскую и консультативную работу с родителями и педагогами для повышения эффективности профилактических и коррекционно-развивающих занятий с детьми и подростками
  1. Обеспечение информационно-методического сопровождения работы специалистов, развивающих личностные потенциалы.

Работа с детьми по развитию личностных потенциалов рассматривалась на ноябрьском и февральском педсоветах. Были доработаны методические рекомендации по профилированию детей со сниженным превентивным ресурсом (ЛПР). Тематика освещалась в докладах на ежегодной конференции, организованной центром совместно с РГПУ им. А.И. Герцена «Комплексная психологическая помощь в образовании», которая собрала 51 участника, обсудивших 12 устных и 17 стендовых докладов. Материалы конференции опубликованы в сборнике (см. табл. 4.1 Приложения).

Научно-методический отдел центра ежегодно принимает участие в организации и проведении Международной конференции службы практической психологии в системе образования в АППО. По конференции действовал блог, созданный заведующей отделом центра в прошлом учебном году. Специалисты центра подготовили материалы для проведения Всероссийского семинара-совещания «Эффективное функционирование региональной системы психолого-педагогической и медико-социальной помощи – гарантия реализации прав детей и подростков на образование», был разработан блог совещания, в нем оперативно размещались документы, презентации участников, фотоотчеты секций и другие материалы.

Методистами центра был организован и проведен районный конкурс педдостижений по номинации «Специалист службы сопровождения», в котором соревновались 6 специалистов службы сопровождения, один - из ЦППРК. Победителями конкурса в данной номинации стали Акулова С.Ю, педагог-психолог ГБОУ ЦППРК и Курдакова Е.Г., учитель-логопед ГБДОУ №16. Лауреатами конкурса стали Волкова Е.С., педагог-психолог ГБДОУ №30 и Семенова А.А., учитель-логопед ГБОУ №616 Центр «Динамика», Лопуха Е.В. 281 – лауреат номинации «Педагогические надежды». В городском конкурсе «Учитель здоровья» приняли участие 3 психолога центра, Яневская С.Ю. стала дипломантом.

В рамках проекта «Эффективность программ духовно-нравственного развития и воспитания» организованы и проведены районная конференция, 3 семинара. В конференции «Эффективность программ духовно-нравственного развития и воспитания в практике образовательных учреждений» приняли участие 42 человека из ППМС-центров и школ района и города. 10 специалистов центра приняли участие в двух городских конференциях и один в Ежегодных Свято-Троицких чтениях.

Всего в 2014/2015 учебном году состоялось 8 заседаний МО педагогов-психологов ОУ, 7 - педагогов- психологов ДОУ, 9- социальных педагогов, 7 – учителей - логопедов (см. табл. 5 Приложения).

Основной темой РМО педагогов-психологов в текущем учебном году являлось совершенствование социально-психологического сопровождения в условиях реализации ФГОС. Осуществлялось обобщение и распространение передового опыта работы по психолого-педагогическому сопровождению и оценке эффективности реализации программ ДНРВ, проведено два городских семинара и один районный. Для повышения эффективности социальной адаптации, формирования духовного и физического здоровья детей и подростков, в том числе и с ОВЗ, а также в целях профилактики зависимого поведения были проведены два семинара: районный – на базе ГБОУ Центра «Динамика» №616 и городской - на базе ГБОУ ЦО №195. Кроме того, специалистам службы сопровождения пришлось решать задачу организации в ОУ службы школьной медиации. В помощь ОУ специалисты ГБОУ ЦППРК разработали памятки и провели семинар для ответственных за организацию службы школьной медиации "Служба школьной медиации: с чего начать?".

На совещаниях РМО логопедов было проведено четыре открытых занятия, два – городских, по современным технологиям работы, действовала творческая группа по разработке материалов занятий, продолжала свою работу Школа молодого логопеда.

Основной темой РМО социальных педагогов являлось совершенствование деятельности социального педагога по организации досуга и занятости обучающихся с ОВЗ, защите их прав и интересов, анализу социально-педагогической деятельности гражданско-патриотической направленности и выбору форм профориентационной работы в рамках полномочий и возможностей социального педагога. За прошедший учебный год на базе школ и ГБОУ ЦППРК района проведены 3 районных семинара, 5 мероприятий городского уровня. Совместная работа с субъектами профилактики проявилась в подготовке социальными педагогами материалов об обучающихся для представления их методистом Евсеевой М.А. на Экспертном Совете при КДНиЗП с целью принятия решений об оперативном взаимодействии специалистов в решении проблем несовершеннолетних и их семей, а также составлении плана индивидуальной профилактической работы с ними. Новый регламент межведомственного взаимодействия специалистов, рекомендованный Комитетом законности и правопорядка СПб, апробировали 25 социальных педагогов.

По направлению профориентационной работы в соответствии с совместным планом работы с СПб ГБУ «Центр содействия занятости и профессиональной ориентации молодежи «Вектор»» в целях социальной адаптации и профориентации обучающихся выполнена следующая работа: в Доме молодежи «Рекорд» проведена ярмарка «Карьера. Образование. Досуг», в которой приняли участие 560 обучающихся; 30 обучающихся 4-х школ участвовали во Всероссийском молодежном профориентационном форуме «Успех в твоих руках!»; в 15 ОУ района проведено исследование «Ориентир» о профессиональных намерениях учащихся 9-х, 11-х классов; по заявкам образовательных учреждений центром «Вектор» организованы и проведены экскурсии на предприятия и учебные учреждения Санкт-Петербурга. Новыми формами социально-педагогической деятельности по профориентации стали подготовка и участие обучающихся в олимпиаде «Мы выбираем путь!» и городском конкурсе мультимедийных презентаций «Моя будущая профессия». В мае 2015 года 10 школ включились в подготовительный этап реализации Проекта практической профессиональной ориентации в целях развития навыков научно-технического творчества. Проект нацелен на создание системы практической профориентации учащихся в части естественных наук и современных технологий.

ОУ района приняли участие в двух городских исследованиях и тестировании на употребление ПАВ (см. табл. 4.2 Приложения). Результаты анализа городского исследования склонности к экстремизму показали понимание проблем экстремизма подростками, достаточно высокий уровень формирования у них ценностных ориентиров, личностных качеств личности, толерантности и, в связи с этим и, как следствие, прогноз низкой вероятности формирования и проявления у них экстремистских наклонностей, девиантных форм поведения и вовлечения в противоправную деятельность. Школам рекомендовано продолжать работать в информационно-правовом направлении, вовлекать несовершеннолетних в интересную социально-значимую и досуговую деятельность.

Обработка данных по социальным паспортам школ за текущий учебный год на 05.09.2014 показала следующее:

1. Общее количество учащихся в районе перестало сокращаться и стало 13921 человек (в прошлом году было13864).

2. Количество детей, нуждающихся в сопровождении и социальной защите, увеличилось и составляет 2374 человек против 1951 в прошлом году.

3. В кружках и секциях ОУ района занимается 12382 человека, в то время как в прошлом году 7499.

4. Число мигрантов осталось приблизительно прежним и теперь составляет 508 человек (519 в прошлом). Текущие проблемы по работе с мигрантами рассматривались и решались на рабочих группах в рамках МО социальных педагогов и межведомственного взаимодействия со специалистами отдела по сопровождению детей семей мигрантов ГБУ ЦСПСиД. В октябре в ГБОУ СОШ № 259 был проведен семинар, были продемонстрированы различные актуальные формы и методы работы с детьми-мигрантами и их семьями.

Консультации специалистов службы сопровождения в основном касались подготовки к мероприятиям, аттестации, технологии работы, повышения квалификации. Следует отметить частые обращения по вопросам, которые связаны с психосоматическими проблемами: тревожностью, страхами, невротическими состояниями, а также адаптации к школе, которые решались с использованием метода БОС. Всего было оказано 1842 консультации 254 специалистам из 38 ОУ района, 4 ППМС, и других учреждений города.

Более десяти лет в центре проходит ежемесячная методическая учеба по нормативно-правовой информации, технологии работы, оказанию комплексной помощи, ведению отчетно-плановой документации. По индивидуальным темам по самообразованию работали все специалисты, написаны отчеты. 15 специалистов прошли курсы от 36 до 144 часов в АППО.

Важным и перспективным направлением работы специалистов центра является наставничество. Молодые специалисты центра и социальные педагоги ОУ получают помощь наставников. ГБОУ ЦППРК является основной базой, на которой проходят практику и занятия студенты СПб УТД и РГПУ им. А.И. Герцена.

Выводы и рекомендации

В целом, можно считать выполненными задачи по информационно-методической работе. В следующем учебном году можно рекомендовать:

-          продолжить работу районных методических объединений педагогов-психологов, педагогов-психологов ДОУ, социальных педагогов, учителей-логопедов, проводить совместные заседания, организовывать тематические круглые столы, семинары;

-          готовить методические материалы для участия в конкурсах и публикации;

-          организовать сетевое взаимодействие по целевым проектам по профориентации;

-          совершенствовать систему межведомственного взаимодействия по профилактике правонарушений;

-          совершенствовать начатую работу по организации службы медиации в районе;

-          продолжать работу с педагогами, вновь вступившими в должность или имеющими маленький стаж работы в должности, в рамках наставничества.


  1. СВЕДЕНИЯ О ППМС-ЦЕНТРЕ 2014/ 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

Полное название учреждения в

 соответствии с Уставом

Адрес  юридический и фактический Контакты

Общая

 площадь (кв. .м)

Дата регистрации учреждения и

№свидетельста регистрации

Дата регистрации действующего устава

Дата

получения

лицензии

и № лицензии

Дата аккредитации учреждения и №свидетельства аккредитации

Электронная почта

(адрес)

Сайт учреждения

(адрес)

Телефон /факс
Государственное бюджетное образо-вательное учреж-дение для детей, нуждающихся в психолого-педаго-гической и меди-ко-социальной помощи, центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции Санкт-Петербурга

Юридический: Санкт-Петербург, Садовая улица, дом 50-б.

Фактический:

Санкт-Петербург, Садовая улица, дом 50-б, литера Б.

cpprk@adm-edu.spb.ru cpprkspb. ru 314-43-77 965,1

12.01.2004

№ 2047833001368

30.09.2011

10.05.2012

№ 884

07.07. 2006 АА 127415 рег. № 2278-ОА 783-р

 

  1. КАДРЫ

(кол-во ставок в ППМС-центре, ОУ, ДОУ)Количество детского контингента в районе на основании справки Петростата на 2014/ 2015 год

всего: 25684 человек

Район Всего ставок: Руководители МОП Специалисты Специалисты
Педагог-психолог Социальный педагог Учитель-дефектол Учитель-логопед Медицинские специалисты

Другие специалисты

(указать какие)

ППМСЦ ДОУ ОУ ППМСЦ ОУ ППМСЦ ОУ ППМСЦ логопункты Невролог Врач-педиатр Врач-психиатр Врач-психотерапевт Врач-нарколог
Адмиралтейский 67 8 9,5 49,5 21 10 33 10,75 36 0,5 - 5,5 5 1 0,5 0,5 1 0,5

Методист – 3,5

Педагог-организатор – 0,5

Воспитатель – 1

Педагог дополнительного образования – 0,5

Документовед – 2

Инженер – 0,75

Информация о наличии и обеспеченности кадрами отдела (кабинета) профилактики наркозависимости.

В случае отсутствия в организационной структуре ПМС-центра данного отдела указать ответственного за данное направление и место в структуре 

Адмиралтейский район

Отдел профилактики зависимого поведения

Ефимова Галина Александровна, заведующая отделом

Адрес, телефон/факс, Интернет-ресурс:

190068, Санкт-Петербург, Садовая ул., дом 50б, телефон 314-37-95, факс 314-43-77, Интернет cpprk@spb.edu.ru

Специалисты Количество специалистов
Руководитель структурного подразделения 1
Педагог-психолог 5
Социальный педагог 2
Врач 1
Всего специалистов 9
  1. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

 Подготовка научно-методических и учебных материалов

Форма  Наименование Объем Контингент Согласование, рецензирование Выходные данные (в случае публикации, издания)
Методические рекомендации 1. Методическая разработка по организации социально-педагогической деятельности образовательного учреждения «Права, обязанности и ответственность родителей в требованиях Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "Об образовании в Российской Федерации»

0,3 п.л.

Социальные педагоги ОУ

Сайт «Первое сентября. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» -

Образовательные программы Примерная рабочая программа для обучаемых 7-9 классов «Психологический клуб» 64 часа Педагоги-психологи

СПбАППО, кафедра психологии

Образовательные программы
Публикации

1. Ажимова И.Ф. Опыт использования медиативного подхода для согласования интересов участников образовательного процесса. С. 137-142

2. Романченко И.А., Яковлева А.Ю. Психологическая помощь в поддержании профессионального здоровья педагогов. С. 111-114.

3. Андреева Е.А. Добровольческое движение как форма работы с социально одаренными детьми.

0,25 п.л.

0,2 п.л.

Педагоги-психологи, социальные педагоги, специалисты воспитания

Социальные педагоги ОУ, специалисты воспитания

СПбАППО, кафедра психологии

Служба практической психологии в системе образования: психологическая компетентность специалистов (состояние, факторы, условия формирования): Сборник материалов XIX международной научно-практической конференции /Под общей редакцией Шингаева С.М. - СПб: СПбАППО, 2015. ISSN 2307-4213
4. Евсеева М.А. «Возможности социального проектирования в организации социально-педагогической деятельности гражданско-патриотической направленности» 0,2 п.л.

Педагоги-психологи, социальные педагоги, специалисты воспитания

Социальные педагоги ОУ, специалисты воспитания

СПбАППО кафедра социально-педагогического образования

Сборник материалов городской научно-практической конференции «Социально-педагогическая деятельность гражданско-патриотической направленности: сущность, содержание, технологии» (Санкт-Петербург, 25 февраля 2015)- Спб.: Изд-во Культ-информ-пресс., 2015.- 367 с. – ISBN 978-5-8392-0513-0

5. Антонова Т.И. Создание модели психолого-педагогической работы, направленной на повышение личного превентивного ресурса

6. Антонова Т.И., Камалова Л.Н., Романченко И.А. Проект психолого-педагогического сопровождения школьников «Восхождение к успеху». 7.Ажимова И.Ф., Великова Л.Г. Особенности организации психологического сопровождения педагогов.

8.Ефимова Г.А. Проектная деятельность как действенная профилактика зависимого поведения у подростков.

9.Зайченко Т.Г. Об итогах работы по проекту ГБОУ ЦППРК «Эффективность программ духовно-нравственного развития и воспитания».

10.Комарова Р.П., Климова В.С. Опыт комплексной психолого-педагогической помощи подросткам, склонным к девиантному поведению.

11.Поповиченко Т.В. Применение здоровьесберегающих технологий в системе коррекционной работы с детьми.

12.Романченко И.А., Яковлева А. Психологические факторы поддержания здоровья педагогов.

13.Евсеева М.А. Межведомственное взаимодействие в реализации комплексного подхода при решении социально-педагогических проблем ребенка и семьи.

5,25 п.л.

Педагоги-психологи, социальные педагоги, специалисты воспитания

Социальные педагоги ОУ, специалисты воспитания

РГПУ им. Герцена

Комплексная психологическая помощь в образовании. -Материалы IV научно-практической конференции. – СПб: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2014. – 83с.

14. Двинин А.П., Романченко И.А. Психодиагностика в сопровождении образовательного процесса и развитии личности.

15.Двинин А.П., Романченко И.А. Психодиагностика: образование и кадровый менеджмент: Учебно-диагностическое пособие - Спб.: Изд-во Люмьер, 2015.- 148с.

5 п.л.

п.л.

Педагоги-психологи, социальные педагоги, специалисты воспитания, руководители ОУ

Прикладные психологические технологии: Коллективная монография. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.А. Герцена, 2015.- 119с
16. Березина Н.В., Меньшикова Т.К. Развитие профориентационной работы в меняющихся условиях рынка труда.

0,1 п.л.

Педагоги-психологи, социальные педагоги, специалисты воспитания, руководители ОУ Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Профессиональное самоопределение, профессиональное становление молодёжи – важное условие социально-экономического развития государства». СПб., 2014
17. Березина Н.В., Меньшикова Т.К. Развитие навыков произвольности и бесконфликтного взаимодействия в ДОУ в процессе групповой и индивидуальной работы. 0,1 п.л. Педагоги-психологи, социальные педагоги, специалисты воспитания, руководители ОУ Материалы научно-практической конференции «Современные подходы к проблеме социализации и индивидуализации развития ребенка в условиях дошкольных образовательных учреждений». СПб., 2014.
18. Андреева Е.А., Павленко Ю.А. Добровольцы в социальных сетях. 0,1 Педагоги-психологи, социальные педагоги, специалисты воспитания, руководители ОУ Материалы международной научно-практической конференции "Социально-культурная деятельность учреждений дополнительного образования детей и учащейся молодежи как условие становления гражданского общества"
Евсеева М.А. Методические рекомендации «Организация социально-педагогической деятельности образовательного учреждения по защите прав обучающихся и реализации мер их социальной поддержки в требованиях Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"» 0,3 п.л. Социальные педагоги, специалисты воспитания, руководители ОУ

http://festival.1september.ru/articles/650610/

Разработка электронных ресурсов

Разработка и ведение блога Всероссийского семинара-совещания «Эффективное функционирование

Региональной системы психолого-педагогической и медико-социальной помощи – гарантия реализации прав детей и подростков на образование».

Разработка и ведение блога XIX международной научно-практической

конференции службы практической психологии в системе образования «Компетентность специалистов (состояние, факторы, условия формирования)»

Ведение блога проекта РОС «Эффективность программ духовно-нравственного развития и воспитания».

Ведение блога методической учебы в ГБОУ ЦППРК

Свыше 470 посещений

Свыше 3800 посещений

1300 посещений

Свыше 1400 посещений

СПбАППО

СПбАППО

ИМЦ

ГБОУ ЦППРК Адмиралтейского района СПб

http://sovehanie.blogspot.ru/

http://psyconfer.blogspot.com

http://effectivnostvospitaniya.blogspot.com

http://psy-fgos.blogspot.com

 

 

  1.  Организация и проведение исследований по заказу учредителя и социальных партнеров

  1. 1. 
  2. 2. 
№ п/п

Наименование

Заказчик Сроки проведения

Целевая группа

(указать количество участников)

Дети Родители Педагоги

1

2

3

4

5

Организация учета и обобщения данных по психологическим, социологическим и педагогическим исследованиям, проводимым в государственных образовательных учреждениях Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Изучение личного превентивного ресурса младших школьников Адмиралтейского района

Городское исследование "Выявление проблем, связанных с проявлениями экстремистской направленности среди несовершеннолетних и учет профилактической работы ОУ СПб"

Проведение социально-психологического тестирования на предмет раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ

Организация и проведение исследования профессиональных планов учащейся молодежи СПб "Ориентир".

Комитет по образованию СПб

Комитет по образованию

Образовательные учреждения,

Образовательные учреждения,

Комитет по образованию

Образовательные учреждения,

Комитет по образованию

Образовательные учреждения,

Городской центр профориентации «Вектор»

Сентябрь 2014– май 2015

Апрель 2015

15.03 – 01.04. 2015

01.04 – 15.04.2015

Октябрь – ноябрь 2014

683

800

166

3446

560

  1. Участие в экспериментальной деятельности

(ресурсный центр, экспериментальная площадка, инновационный проект)

Название экспериментального проекта Центр – организатор экспериментального проекта Форма участия в проекте Сроки проведения Количество участников Итоги проекта
Проект программы РОС Адмиралтейского района "Эффективность программ духовно-нравственного развития и воспитания".

ГБОУ ЦППРК

Проведение городского семинара «Технологии диагностики ценностных ориентаций и нравственного развития школьника». Ведущий: Козырев Федор Николаевич доктор педагогических наук, профессор РХГА. 27.10.2014 33 Ознакомились с теориями и практикой диагностики нравственного развития детей и подростков.
Проведение районного семинара «Психолого-педагогические технологии формирования и коррекции характера». Ведущий: Слабинский Владимир Юрьевич, кандидат медицинских наук, доц. СПбГУ. 10.11.2014 28 Ознакомились с практикой реализации программы формирования и коррекции характера средствами фольклора.
Проведение городского семинара «Психологическое сопровождение программ духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга». На базе ГБОУ ЦПМСС Кировского района. 26.01.2015. 54 В работе приняли участие специалисты СПб АППО, образовательных учреждений Адмиралтейского, Выборгского, Кировского, Красносельского районов Санкт-Петербурга. Заслушали и обсудили 8 докладов. Обмен передовым опытом.

Проведение районной научно-практической конференции «Эффективность программ духовно-нравственного развития и воспитания в практике образовательных учреждений»

20.04.2015 42

Приняли участие педагоги-психологи, социальные педагоги, логопеды, педагоги-предметники, всего 42 специалистов из Адмиралтейского и Фрунзенского районов города.

Обсуждено 22 доклада на пленарном и трех секционных заседаниях. Проведено 3 открытых занятия. Обмен передовым опытом.

Ведется блог:

http://effectivnostvospitaniya.blogspot.com/ и сайт:

https://sites.google.com/site/psydnrv/

В течение года Около 1300 посещений Оперативное информирование участников проекта, проведение опросов, материалы мероприятий проекта.
Проект «Марафон здоровья»

ГБОУ ЦППРК

Отдел образования администрации Адмиралтейского района

Реализация мероприятий проекта 2014 – 2015 2285 чел. 1. Рост уровня компе-тентности подростков в сфере здорового образа жизни.
  1. Профилактика правонарушений несовершеннолетних
Район Место расположения Информационно-поисковой системы «Профилактика правонарушений несовершеннолетних в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга»

Количество детей, состоящих в БД,

которым оказана помощь

7-14 лет 14-17 лет
Адмиралтейский ГБОУ Лицей № 281 17 19
ИТОГО: 17 19

  1. Социальный запрос
Район Инициатива обратившегося Запрос  рекомендация от школы Запрос рекомендация от учреждений  соцзащиты

Запрос /

рекомендация от ОДН

Запрос /

рекомендация от служб социального сопровождения

Запрос /

рекомендация от

медицинских служб

Запрос /

рекомендация от КДН и ЗП

Запрос /

рекомендация от

Совета по профилактике правонарушений при ОО

Другие субъекты профилактики
Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации (благополучные семьи) 66 207 41
Дети, состоящие на учете в ОДН 12 1 4 7
Дети,  состоящие на учете в КДН и ЗП
Семьи, состоящие на учете в ОДН 2
Дети с особыми потребностями и проблемами развития 1 14
Другие категории детей 11 44 2
ИТОГО: 78 277 1 4 52
  1. Сведения об образовательных программах и учебных программах профилактической направленности, включающих профилактику наркозависимости, ВИЧ/СПИД, правонарушений, экстремизма, формирование толерантного поведения

№ п.п.

Название программы Категория слушателей Краткая аннотация Ожидаемые результаты

Объём в часах

(год)

1

Социально-педагогическая образовательная программа.

Реабилитационно-коррекционный блок

(программы, направленные на профилактику зависимого поведения,

пропаганду здорового образа жизни).

Включает учебные программы:

Комплексная модель психолого-педагогической коррекции и реабилитации детей, злоупотребляющих психоактивными веществами (ПАВ);

Коррекция девиантного поведения;

Коррекция тревожности у учащихся начальной школы, направленная на реабилитацию эмоционального благополучия; Коррекция агрессивных состояний у подростков, направленная на реабилитацию социального благополучия.

дети 7-18 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях Адмиралтейского района, их родители и педагоги.

Цель программы:

-          оказание консультативно–диагностической, медико-социальной помощи детям и подросткам, склонным к употреблению ПАВ;

-          формирование установок к здоровому образу жизни, навыков ответственного поведения, изменению убеждений относительно алкоголя, табака, наркотиков.

-          создание комплексной системы профилактической психолого-медико-социальной работы с участниками образовательного процесса.

Задачи программы:

  • Формирование у детей и молодежи знаний, умений, ценностных установок относительно здоровья и здорового образа жизни.
  • Способствовать стабилизации уровня напряженности в ближайшем окружении ребенка
  • Формирование навыков реинтеграции в социальном окружении ребенка
  • Развитие адаптивных копинг-стратегий
  • Снижение проявлений агрессивных и тревожных состояний у детей
  • Повышение информированности и  компетентности родителей и педагогов в вопросах профилактики зависимого поведения.

Изменение ценностного отношения детей и молодежи к алкоголю, табакокурению и употреблению наркотиков, формированию у них ценности человеческой жизни и духовно-нравственных качеств.

Реинтеграция в социум детей с девиантным и аддиктивным поведением.

194 часа
1.1.

Рабочая программа (наиболее востребованные из перечисленных выше) ...

Коррекция тревожности у учащихся начальной школы, направленная на реабилитацию эмоционального благополучия

Учащиеся 1-4 классов ОУ Адмиралтейского района, их родители и педагоги.

Цель программы: Реабилитация эмоционального благополучия учащихся начальной школы путем коррекции тревожности.

Задачи программы:

  • развитие основных новообразований (прежде всего — произвольности), способствующих успешности в школе;
  • формирование необходимых учебных умений и навыков;
  • воспитание правильного отношения к результатам своей деятельности, умения правильно оценить их, опосредованно относиться к собственным успехам, неудачам, не бояться ошибок, использовать их для развития деятельности;
  • снятие излишнего напряжения у детей в школьных ситуациях.
Разрешение проблем тревожности, неуверенности в себе, педагогической неуспеваемости, социальной адаптации 18 час
2.

Социально-педагогическая образовательная программа.

Коррекционно-развивающий

блок

Включает рабочие программы, направленные на профилактику школьной дезадаптации:

Развитие творческих способностей у учащихся начальной школы

Коррекция школьной дезадаптации

Цель программы:

развитие когнитивных умений и адаптация детей к условиям обучения в массовой школе, в том числе детей с отклонениями в речевом развитии.

Задачи программы:

развитие высших психических функций: внимания, памяти, мышления.

Достаточное развитие высших психических функций для освоения общеобразовательной программы

Всего 438 часов,

25 часов по профилактике

2.1

Рабочая программа (наиболее востребованные из перечисленных выше)

Коррекция школьной дезадаптации.

Учащиеся 1классов ОУ Адмиралтейского района, их родители и педагоги.

Цель программы:

развитие способности к психологическому, личностному и социальному развитию.

Задачи программы:

  • Развитие у детей когнитивных умений и способностей, необходимых для успешного обучения в начальной школе.
  • Коррекция эмоционального состояния и настроения.

Развитие у детей социальных и коммуникативных умений, необходимых для установления межличностных отношений со сверстниками и соответствующих ролевых отношений с педагогами.

Навыки и внутренние психологические механизмы, необходимые для успешного обучения и общения в школьной среде.

15
3.

Социально-педагогическая образовательная программа.

Блок социальной адаптации

Включает рабочие программы, направленные на профилактику зависимого поведения:

Содействие развитию жизненной компетентности в начальной школе "Семицветик";

Учебно-профилактическая программа «Перешеек»;

Профилактика наркозависимости «Перешеек-2»

Цель программы:

формирование жизненных навыков и социальных компетенций зрелой личности учащегося.

Задачи программы:

  • Формирование у детей и молодежи знаний, умений, ценностных установок относительно здоровья и здорового образа жизни.
  • Выработка коммуникативных умений и жизненных навыков учащихся, активной жизненной позиции.
  • Формирование внутриличностных навыков: самосознание, самоконтроль, саморегуляция и самодисциплина.

Повышение информированности и компетентности родителей и педагогов в вопросах профилактики зависимого поведения

Стрессоустойчивая личность, способная самостоятельно, эффективно и ответственно строить свою жизнь, делать осознанные выборы, эффективно преодолевать жизненные проблемы и демонстрировать стереотипы здорового стиля поведения.

Всего 378 часов , 136 часов по профилактике
3.1

Рабочая программа (наиболее востребованные из перечисленных выше) ...

Профилактика наркозависимости «Перешеек-2»

Учащиеся 7-9 классов ОУ Адмиралтейского района, их родители и педагоги.

-                                         Цели программы:

-                                         гармонизация личности подростка на основе комплексного развития и обращения ко всем аспектам здоровья человека.

-                                         формирование и укрепление антинаркотических установок у подростков;

-                                         формирование и развитие навыков безопасного поведения в ситуациях, связанных с риском приобщения к психоактивным веществам.

-                                         Задачи программы:

-                                         формирование у подростков представление об употреблении ПАВ, как угрозе внутренней стабильности;

-                                         способствовать неприятию подростками любых форм наркотизации;

-                                         ориентация учащихся на их способность делать правильный собственный выбор для себя;

-                                         овладение  поведенческими навыками, облегчающими следование здоровому образу жизни;

-                                         стимуляция у подростков определение путей и условий для самореализации, самоосуществления, раскрытия своих личностных потенциалов.

-                                         повышение информированности и  компетентности родителей и педагогов в вопросах профилактики зависимого поведения.

- Уменьшение факторов риска употребления наркотиков и других психоактивных веществ среди подростков;

- формирование здорового жизненного стиля и высокоэффективных поведенческих стратегий и личностных ресурсов у подростков;

- развитие системного подхода к профилактике злоупотребления ПАВ.

80
  1. СТАТИСТИКА ЗА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
Общее количество обращений к специалистам ППМСЦ в учебном году, чел.
Адмиралтейский РПМПК  Диагностика Консультирование Итого: диагностика  консультирование РПМПК
ДОУ ОУ итого: ДОУ Нач.шк Осн.шк Ст.шк. Педагоги Родители итого: ДОУ Нач.шк Осн.шк. Ст.шк. Педагоги Родители итого:
ИТОГО 107 2758 2629 46 0 4 5544 376 530 470 74 632 966 3048 8592
Количество первичных обращений  к специалистам ППМСЦ (никогда прежде не обращались) в учебном году, чел.
Адмиралтейский РПМПК  Диагностика Консультирование Итого: диагностика  консультирование РПМПК
ДОУ ОУ итого: ДОУ Нач.шк Осн.шк Ст.шк. Педагоги Родители итого: ДОУ Нач.шк Осн.шк. Ст.шк. Педагоги Родители итого:
ИТОГО 33 862 1040 12 4 1951 307 405 342 53 160 542 1809 3760
Количество повторных обращений  в ППМСЦ (обращались в другие года, прежде) в учебном году, чел
Адмиралтейский РПМПК  Диагностика Консультирование Итого: диагностика  консультирование РПМПК
ДОУ ОУ итого: ДОУ Нач.шк Осн.шк Ст.шк. Педагоги Родители итого: ДОУ Нач.шк Осн.шк. Ст.шк. Педагоги Родители итого:
ИТОГО 74 1896 1589 34 3593 69 125 128 21 472 424 1239 4832
  1. Причины обращений в ППМСЦ
Причины обращений 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
ИТОГО 543 12 1 11 0 11 137 846 1518 1235 1796 270 139 3 0 2 1 2387 496
 1. Семейные проблемы
2. Проблемы, связанные с употреблением ПАВ, из них:
3. Табак
4. Алкоголь
5. Наркотики
6. Формы зависимого поведения, не связанные с ПАВ
7. Социальная дезадаптация
8. Межличностные проблемы
9. Личностные проблемы
10. Проблемы обучения
11. Логопедические проблемы
12. Выбор образовательного маршрута
13. Профориентация
14. Кризисные ситуации, в т.ч.
15. Суицид
16. Жестокое обращение с детьми
17.  Насилие
18. Информационно-справочные
19. Другое (соматические, занятия БОС)
Количество обращений  детей в ППМСЦ по причинам:
Причины обращений 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
ИТОГО 353 11 1 10 5 110 702 1324 1040 785 193 136 1 1 243
Количество обращений  родителей  в ППМСЦ по причинам:
Причины обращений 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
ИТОГО 185 1 1 6 27 131 183 191 744 77 3 18 194
Табл.2.1   Количество обращений  педагогов  в ППМСЦ по причинам:
Причины обращений 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
ИТОГО 5 13 11 4 267 2 2 2369 59
  1. Реализация образовательных программ
Адмиралтейский Охват детей по учебным программам                            Групповая работа Всего: Индивидуальная работа Всего: Всего по образовательным программам индивидуальной и групповой работы
ДОУ Начал. шк. Основ. шк. Сред. шк. ДОУ Нач. шк. Осн. шк. Сред. шк.
групп чел. групп чел. групп чел. групп чел. групп чел. чел. чел. чел. чел.
Реабилитационно-коррекционный блок
Комплексная модель психолого-педагогической реабилитации и коррекции детей, злоупотребляющих ПАВ. 4 53 4 53 0 53
Коррекция девиантного поведения подростков 23 299 23 299 32 32 331
Реабилитация гендерной модели поведения "Из лягушек в принцессы" 1 10 1 10 0 10
Коррекция тревожности, направленная на реабилитацию эмоционального благополучия 16 166 34 346 50 512 18 46 64 576
Коррекция агрессивных состояний у подростков 22 256 22 256 34 34 290
Коррекционно-развивающий блок
Коррекция нарушения звукопроизношения 12 33 6 22 18 55 0 55
Коррекционная работа с детьми дошкольного возраста при общем недоразвитии речи (ОНР) 11 51 11 51 0 51
Коррекция речи при дисграфии 25 120 25 120 0 120
Профилактика нарушения чтения 1 3 1 3 0 3
Профилактика дисграфии 9 52 9 52 0 52
Коррекция дизорфографии 6 35 6 35 0 35
Развитие творческих способностей у учащихся начальных классов 9 103 9 103 13 1 14 117
Коррекция школьной дезадаптации 10 103 10 103 14 14 117
Развитие когнитивных умений 11 108 14 156 25 264 12 17 29 293
Тренинг "Общение" 2 18 2 18 0 18
Подготовим детей к обучению в школе 3 35 3 35 0 35
Блок социальной адаптации
"Переход" 19 237 29 377 48 614 12 12 626
Психолого-педагогическое сопровождение отдельных учащихся основной школы 0 0 1 3 2 6 6
Психолого-педагогическая подготовка выпускников к ЕГЭ 3 12 3 12 5 5 17
Развитие коммуникативных умений 23 254 23 254 32 4 36 290
"Я лидер!" Развитие навыков бесконфликтного общения 20 195 4 48 24 243 23 7 30 273
Развитие социальных навыков "Мы" 26 265 26 265 35 35 300
Искусство общения 19 197 19 197 0 197
"Дружный класс" 18 227 18 227 22 22 249
"Деловое общение" 17 181 17 181 0 181
 Профилактика наркозависимости "Перешеек-2" 34 418 15 186 49 604 26 12 38 642
Профориентация 44 464 44 464 2 2 466
Я хочу учиться 31 301 31 301 35 35 336
Личностное развитие подростков с использованием методов творческого самовыражения 20 254 20 254 7 7 261
Профилактика аддиктивного поведения "Семицветик" 4 49 4 49 2 2 51
Развитие навыков принятия решений "Мой выбор" 1 8 1 8 0 8
                                          ИТОГО 546 5642 417 6059
  1. Охват детей другими видами деятельности, не входящими в учебные программы, в том числе, массовые мероприятия
Адмиралтейский Охват детей Всего           детей Всего мероприятий
ДОУ Начал. шк. Основ. шк. Средняя шк.
Название, тема мероприятия
Старт Соревнования классов, вободных от курения 158 158 1
Неделя толерантности "Все различны, все равны" 28 237 9 274 24
Психологический клуб 11 11 64
Секции на конференции "Ровесник - ровеснику" 27 58 85 2
Добровольческое движение (занятия с волонтёрами) 13 13 14
Круглый стол для старшеклассников по профилактике наркозависимости и ВИЧ "На страже здоровья" 80 80 160 2
Корнкурс: Медиапроект "Быть здоровым - это модно!" 23 23 1
Тренинги для учащихся, состоящих на учёте "Имею право…несу ответственность" 33 33 1
Ярмарка-выставка "Образование. Карьера. Досуг" 180 600 780 1
Исследование профессиональных планов учащихся "Ориентир" 355 205 560 1
Секции на конференции "Лабиринты науки" 15 10 25 1
Собрание штаба добровольцев Адмиралтейского района 4 4 1
Интерактивное занятие коДню снятия блокады Ленинграда 6 6 1
Добровольческая акция в доме проживания ветеранов 19 19 1
Интерактивное арттерапевтическое занятие 6 6 1
Организация и сопровождение семинара по профилактике ВИЧ/СПИД 30 30 2
Районный конкурс "Наша семья - территория здоровья" 45 45 1
Районный конкурс для начальной школы "Секреты здоровья" 112 112 1
Конкурс педдостижений "Я учитель здоровья" 9 9 2
Районный  тур конкурса "Авангард здоровья" 45 45 1
Итоговое мероприятие проекта "Марафон здоровья" 21 39 60 1
Конкурс граффити "Живи, Земля" 1 1 1
Фотокросс "Цветы памяти" 30 30 1
Интервью с ветеранами ВОВ 6 6 1
Участие в конкурсе мультимедийных презентаций "Моя будущая профессия" 2 4 6 2
Исследование "Выявление проблем, экстремистской направленности среди несовершеннолетних и учёт профилактической работы ОУ Адмиралтейского района" 166 166 1
Тестирование раннего выявления незаконного потребления ПАВ 1382 2064 3446 1
Изучение личного превентивного ресурса 680 120 800
Городская олимпиада по профориентации "Я выбираю путь" 4 4 1
Мероприятия антинаркотического месячника 1055 450 1055 60
ИТОГО 0 1896 3016 3060 7972 192
  1. Работа с педагогами
Адмиралтейский Виды мероприятий Всего мероприятий
индивидуальные и групповые консультации педсоветы консилиумы семинары, лекции районные  методические объединения    педагогов  другие виды работы с педагогами
кол-во встреч кол-во участников кол-во встреч кол-во участников кол-во встреч кол-во участников кол-во встреч кол-во участников кол-во встреч кол-во участников кол-во встреч кол-во участников кол-во встреч кол-во участников
Название программы, организационная форма, тема мероприятия
2730 632 10 28 17 491 33 116 2790 1267
Учебная программа "Второе дыхание 45 55 45 55
Особенности программ для учащихся 52 70 52 70
Совещания, круглые столы 4 69 4 69
Конференции по проблемам обучения и воспитания 4 210 4 210
Мастер-классы, открытые занятия 1 25 1 25
Конкурсы педдостижений 12 56 12 56
Наставничество студентов практикантов 38 99 38 99
Организация  и проведение анетирования, исследований, тестирорвания учащихся 5 58 5 58
Работа в жюри олимпиад и конференций 4 14 4 14
Экспертный совет при КДНиЗП 50 45 50 45
Рабочие группы по работе с мигрантами 3 21 3 21
Творческие группы 1 13 1 13
Ярмарка-выставка "Образование. Карьера. Досуг" 1 15 1 15
итого 2730 632 10 28 0 0 17 491 33 116 220 750 3010 2017
  1. Работа с родителями
Район Виды мероприятий Всего мероприятий
индивидуальные и групповые консультаци лектории клубы, группы, и т.д. другие виды работы с родителями
кол-во встреч кол-во участников кол-во встреч кол-во участников кол-во встреч кол-во участников кол-во встреч кол-во участников кол-во встреч кол-во участников
Название  программы, тема мероприятия
1714 966 1714 966
Родительские собрания 114 1820 114 1820
Школа для родителей 2 40 2 40
Круглый стол "Эффективное взаимодействие с детьми" 1 72 1 72
Детско-родительские группы 12 6 12 6
Особенности программы "Переход" 36 274 36 274
итого 1714 966 0 0 0 0 165 2212 1879 3178
  1. ФОТО