Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Довгань ОВ. «Основные правила взаимодействия с детской агрессией»

           Гнев и злость не может быть ни плохой ни хорошей. Это просто чувства и как любое чувство имеет право на существование. Важно не запрещать ребенку выражать свои чувства, а научить их правильно выражать.

Злость мы учим выражать не физически, а словами. Мы не причиняем вред живым существам, в том числе себе, а пытаемся научить ребенка вербально ( словами) сообщить о своем дискомфорте, несогласии, боли.

Агрессию лучше выражать прямо. Пассивную агрессию, которой грешат некоторые взрослые ( игнорирование, обиды, молчание, отвержение, сарказм, высмеивание, унижение), потом перенимают дети. Она разрушает отношения между людьми. Важно уметь выбирать, в какой момент можно проявить прямую агрессию, сообщить другим людям, о том, что они нарушают ваши границы и вам это не нравится, а когда лучше смолчать, поскольку выражение прямой агрессии небезопасно. Постоянно подавлять в себе агрессивные чувства вредно. Это приведет к аутоагрессивному поведению. Человек в этом случае начнет сознательно или бессознательно причинять себе вред, болеть, получать многочисленные травмы. У детей уход в аутоагрессию может выражаться в ухудшении поведения и учебы.

Постоянно подавляемая агрессия в подростковом возрасте может привести к депрессии и суицидальному поведению. Наиболее приемлемые способы выражения агрессии: « со мной так нельзя, мне это не подходит, нет, мне не нравится». Или: « когда происходит то-то и то-то, я возмущен, я в ярости».

   Если ребенок играет в агрессивные игры или разрушает им же построенный домик, он не нарушает ничьи права и границы. Это его способ справляться с внешней и внутренней агрессией. Часто детские агрессивные игры или рисунки являются отличной самотерапией. В нее не надо вмешиваться и поправлять. Можно поинтересоваться :» почему зайчик так сильно бьет другого?».

     Родитель тоже может злиться на ребенка. Эта злость вполне естественна. Ему может быть неудобно, страшно .Он может испытывать усталость, растерянность. Но лучше, если злость выражается в прямой форме, словами.

Те родители, которые много сдерживаются, могут и ударить. Удержанная злость копится и превращается в нарастающее напряжение, которое потом неизбежно разряжается .Ребенок, кстати, тоже в плюсе, если родитель выражает свою злость прямо.: он учится выдерживать его злость. И ему значительно легче, когда реакция адекватна ситуации или проступку, когда он уверен в привязанности родителя. В этом случае родительская злость для ребенка не будет равна навсегда потерянной любви.

Яндекс.Метрика