РУМО ШКОЛЬНЫХ УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ И ДЕФЕКТОЛОГОВ

Для слабовидящих:

РУМО ШКОЛЬНЫХ УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ

И ДЕФЕКТОЛОГОВ

На базе ГБУ ДО ЦППС создано и работает уже более 10 лет методическое объединение учителей-логопедов и учителей-дефектологов. Руководит объединением учитель-логопед высшей категории Иванова Светлана Алексеевна. Задачей РУМО является:

  • изучение нормативной и методической документации по вопросам коррекционного образования;

  • обеспечение профессионального, культурного и творческого роста педагогов;

  • организация экспериментальной коррекционной работы;

  • освоение нового содержания технологий и методов коррекционной работы;

  • изучение и анализ коррекционной работы и воспитательного процесса;

  • обобщение передового опыта учителей логопедов и внедрение его в практику работы;

  • проведение смотров кабинетов, конкурсов профессионального мастерства среди педагогов РУМО;

  • организация посещений, уроков коллег по определенной теме с последующим самоанализом, анализом.

  • организация открытых уроков по определенной теме и мастер классов с целью ознакомления с методическими разработками по различным направлениям коррекционной работы;

  • выработка единых требований к качеству и оценке результатов коррекционной работы;

  • проведение отчетов о профессиональном самообразовании учителей-логопедов и дефектологов, работе на курсах повышения квалификации, заслушивание отчетов о творческих командировках;

  • работа по приведению коррекционных средств обучения в соответствие с современными требованиями к учебному кабинету, к оснащению урока;

  • разработка и реализация учебных программ в области реабилитации и коррекции для детей и подростков;

  • наставничество и помощь в работе молодым специалистам.

С целью повышения квалификации молодых специалистов, создана школа молодого логопеда и дефектолога (ШМЛ).

Третий год работает Творческая группа «СпецЛогокор», объединяющая логопедов и дефектологов, интересующихся новыми подходами к деятельности.

Творческая группа ведёт работу по следующим направлениям:

  • выявление проблем в работе учителя-логопеда и учителя-дефектолога;

  • работа над реализацией программы эксперимента, мониторинга в рамках выбранной на учебный год темы;

  • освоение новых технологий обучения;

  • взаимообогащение психолого-педагогическими знаниями;

  • взаимопомощь в разрешении сложных ситуаций в работе;

  • распространение опыта практической работы за рамки творческой группы.

План работы творческой группы на 2016-17 учебный год

Тема: Специфика взаимодействия специалистов службы сопровождения с родителями.

Цель исследования: Выработка алгоритма оптимального взаимодействия педагога и родителя, создание материального продукта (методичка, памятка, статья) в помощь молодому педагогу (учителю-логопеду, дефектологу).

Дата

встречи

Тема встречи

Краткое содержание

19.10

Установочная встреча

В форме свободной дискуссии определяется проблема, объект и предмет исследования. Конкретизируются цель и задачи исследования.

Выбираются методы исследования, распределяются доли участия в исследовании каждого участника группы.

14.12

1-я встреча с родителями.

Происходит обмен информацией о форме и методах проведения консультаций с родителями:

  • как рассказать о проблеме ребенка

  • сильные стороны ребенка

  • ожидания родителей и перспективы работы

  • какой я вижу идеальную консультацию

9.02

Правильная организация рабочего пространства ученика

  • рабочее место

  • инструменты

  • правила и алгоритмы выполнения домашних заданий

Март-апрель

Мотивация родителей

Как выстроить процесс общения с родителями, чтобы в течение всего процесса обучения не снижалась их мотивация.

Круглый стол совместно с педагогами-психологами

Просветительская деятельность педагогов

Обратная связь

май

Демонстрация результатов исследования

Определяется дальнейшая возможность использования полученных результатов. При выполнении поставленной цели, оформление результатов в печатном виде.