Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
joomla menu not working

Отчет

о проведении городского семинара «Психологическое сопровождение программ духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга»

26 января 2015 года состоялся городской семинар «Психологическое сопровождение программ духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга», организованный специалистами ГБОУ ЦПМСС Кировского района и ГБОУ ЦППРК Адмиралтейского района совместно с кафедрой психологии СПб АППО. Семинар проходил на базе ИМЦ Кировского района Санкт-Петербурга, по адресу ул. Зины Портновой, д.3, литера А. В работе приняли участие специалисты СПб АППО, образовательных учреждений Адмиралтейского, Выборгского, Кировского, Красносельского районов Санкт-Петербурга (всего 54 человека).

Доцент кафедры психологии СПб АППО Думчева А.Г. познакомила участников семинара с основными событиями прошедших в Москве XXIII Рождественских образовательных чтений. В ходе докладов участников неоднократно подчеркивалась возросшая значимость работы психологов в духовно-нравственном воспитании и развитии детей.

В докладах участников семинара был представлен практический опыт реализации психолого-педагогического сопровождения программ духовно-нравственного развития и воспитания на конкретных уроках (причем необязательно на уроках гуманитарного цикла), на уровне образовательного учреждения, в рамках проектной деятельности школы и района, в организации музейной работы.

Так, учитель математики ГБОУ СОШ №241 Адмиралтейского района СПб Продайко Т.Б. представила систему заданий и творческих работ, позволяющих формировать у обучающихся историко-культурную память и любовь к своему району и городу. Математические задачи органично вписаны учителем в духовно-нравственную канву уроков.

В докладах педагога-психолога Второй Санкт-Петербургской гимназии Петровой Т.А. «Создание социально-психологических условий в ОУ для принятия подростками духовно-нравственных ценностей» и коллектива специалистов психологического центра НОУ «Частная школа «ВЗМАХ»» «Целостный подход в развитии и воспитании гармоничной личности учащегося» была представлена система урочной и внеурочной работы с обучающимися с учетом возрастных особенностей и задач духовно-нравственного становления личности.

Интересным опытом поддержки неформальных школьных объединений в сопровождении музейной работы поделился педагог-психолог гимназии № 278 Адмиралтейского района СПб Шиндин С.М. Организация такой работы позволяет не только приобщить детей к культурно-историческим ценностям, дать разговорную практику на иностранных языках, но и почувствовать себя успешным, повысить мотивацию к самосовершенствованию, учебную мотивацию, более полно раскрыть личностные потенциалы учащихся.

В докладах заместителя директора по ВР ГБОУ СОШ № 249 Кировского района СПб Уголковой Н.В. («Проект «Пушкиниана»: ценности и традиции вне времени»), руководителя научно-методического отдела ГБОУ ЦППРК Адмиралтейского района СПб Зайченко Т.Г. («Реализация проекта «Эффективность программ духовно-нравственного развития и воспитания» в Адмиралтейском районе СПб»), а также в докладе коллектива специалистов ГБОУ ДОД ДДЮТ Кировского района СПб и ГБОУ ЦПМСС Кировского района СПб («Воспитание семейных ценностей») был представлен опыт сетевого взаимодействия по конструированию образовательной среды, программ духовно-нравственного развития и воспитания, оценке их эффективности, по организации социальных практик реализации возрастных задач духовного становления учащихся.

В целом, участники семинара отметили большую практическую значимость полученной информации, положительно оценили организацию семинара, выразили желание продолжить работу по обмену опытом.

Зайченко Т.Г., зав. научно-методическим отделом, Ажимова И.Ф., методист отдела.

Яндекс.Метрика