Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
joomla menu not working

ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


О профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге

Принят
Законодательным Собранием
Санкт-Петербурга
16 мая 2007 года

     
     
     Настоящий Закон Санкт-Петербурга устанавливает основы правового регулирования профилактики правонарушений в Санкт-Петербурге, определяет принципы и основные направления деятельности органов и учреждений системы профилактики правонарушений, а также регулирует отношения органов государственной власти Санкт-Петербурга и органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, организаций и граждан, участвующих в деятельности по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге.
     
     

Глава 1. Общие положения


Статья 1. Основные понятия, используемые
в настоящем Законе Санкт-Петербурга

     
     1. В целях настоящего Закона Санкт-Петербурга используются следующие основные понятия:
     
     профилактика правонарушений в Санкт-Петербурге (далее - профилактика правонарушений) - система социальных, правовых и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений, профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
     
     деятельность по профилактике правонарушений - деятельность органов и учреждений системы профилактики правонарушений по применению системы социальных, правовых и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений, а также деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
     
     2. Иные понятия и термины, используемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга.
     

Статья 2. Правовая основа деятельности
по профилактике правонарушений

     
     Правовую основу деятельности по профилактике правонарушений составляют Конституция Российской Федерации, общепринятые нормы международного права, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы Санкт-Петербурга и иные нормативные правовые акты Санкт-Петербурга.
     
     

Статья 3. Основные задачи и принципы деятельности
по профилактике правонарушений

     
     1. Основными задачами деятельности по профилактике правонарушений являются:
     
     обеспечение защиты прав, свобод и законных интересов граждан от противоправных действий (бездействия);
     
     предупреждение правонарушений, выявление и устранение причин и условий, способствующих их совершению;
     
     принятие профилактических мер, направленных на предупреждение правонарушений;
     
     снижение уровня преступности в Санкт-Петербурге;
     
     координация деятельности органов государственной власти Санкт-Петербурга и органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, а также организаций и граждан в области профилактики правонарушений;
     
     обеспечение участия граждан в профилактике правонарушений;
     
     воспитание граждан в духе соблюдения законности и правопорядка;
     
     предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
     
     обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
     
     социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
     
     выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.
     
     2. Деятельность по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге основывается на принципах соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, законности, демократизма, гласности, гуманности, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода в применении мер профилактического воздействия, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, организаций и граждан по профилактике правонарушений, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.
     
     

Глава 2. Основные направления деятельности
по профилактике правонарушений


Статья 4. Основные направления деятельности
по профилактике правонарушений

     
     Основными направлениями деятельности по профилактике правонарушений являются:
     
     создание системы социальной профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с преступностью, наркоманией, пьянством, алкоголизмом, незаконной миграцией, ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
     
     выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
     
     совершенствование нормативной правовой базы в области профилактики правонарушений;
     
     противодействие терроризму;
     
     профилактика экстремистской деятельности;
     
     повышение уровня обеспечения правопорядка и общественной безопасности на улицах, в местах массового пребывания и отдыха граждан и иных общественных местах;
     
     обеспечение безопасности в домах частного и государственного жилищного фонда и на объектах жизнеобеспечения Санкт-Петербурга;
     
     повышение защищенности объектов социальной сферы, городского общественного наземного транспорта и метрополитена;
     
     охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства при пожарах и чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
     
     усиление контроля за миграционными потоками, снижение количества незаконных мигрантов;
     
     профилактика наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, стимулирование деятельности, направленной на антинаркотическую пропаганду;
     
     профилактика правонарушений среди лиц, освобожденных из мест лишения свободы, а также лиц, осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы;
     
     профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
     
     охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий;
     
     повышение уровня доверия граждан к правоохранительным органам и исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга;
     
     улучшение информационного обеспечения деятельности органов и учреждений системы профилактики правонарушений.
     
     

Статья 5. Целевая программа по профилактике правонарушений

     
     В Санкт-Петербурге могут утверждаться целевые программы Санкт-Петербурга по профилактике правонарушений.
     
     

Статья 6. Финансовое обеспечение деятельности
по профилактике правонарушений

     
     Финансирование мероприятий и целевых программ Санкт-Петербурга по профилактике правонарушений может осуществляться за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в установленном законодательством порядке.
     
     

Глава 3. Органы и учреждения системы
профилактики правонарушений


Статья 7. Органы, учреждения и организации системы
профилактики правонарушений

     
     1. Деятельность по профилактике правонарушений осуществляется органом законодательной власти Санкт-Петербурга и органами исполнительной власти Санкт-Петербурга при взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти; правоохранительными и контролирующими органами; органами и учреждениями здравоохранения, образования, социальной защиты населения; органами и учреждениями органов по делам молодежи; органами по вопросам занятости населения; органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге; организациями, предприятиями и учреждениями различных форм собственности; региональными отделениями политических партий и общественных движений; общественными организациями; религиозными конфессиями; иными некоммерческими организациями; средствами массовой информации; гражданами.
     
     2. Органы государственной власти Санкт-Петербурга и органы местного самоуправления в Санкт-Петербурге могут создавать в установленном порядке государственные и муниципальные учреждения, осуществляющие отдельные функции по профилактике правонарушений.
     
     

Статья 8. Полномочия Правительства Санкт-Петербурга
по профилактике правонарушений

     
     Правительство Санкт-Петербурга:
     
     осуществляет государственную политику Санкт-Петербурга по профилактике правонарушений;
     
     принимает на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов и нормативных актов Президента Российской Федерации, нормативных актов Правительства Российской Федерации, законов Санкт-Петербурга нормативные правовые акты в области профилактики правонарушений и обеспечивает их выполнение;
     
     утверждает положение о межведомственной комиссии по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге при Правительстве Санкт-Петербурга и ее состав;
     
     создает коллегиальные совещательные органы по отдельным направлениям профилактики правонарушений, утверждает положения о них и их состав;
     
     обеспечивает взаимодействие исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга с органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге, правоохранительными органами Российской Федерации, прокуратурой, органами военного управления и иными органами и организациями по вопросам профилактики правонарушений на территории Санкт-Петербурга;
     
     координирует работу исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по вопросам предотвращения на территории Санкт-Петербурга террористических актов, чрезвычайных ситуаций и массовых беспорядков;
     
     разрабатывает проекты целевых программ Санкт-Петербурга по профилактике правонарушений;
     
     осуществляет планирование и организацию мероприятий по вовлечению организаций и граждан в процесс профилактики правонарушений;
     
     осуществляет финансирование мероприятий по профилактике правонарушений;
     
     осуществляет контроль за деятельностью исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по профилактике правонарушений;
     
     устанавливает порядок предоставления бесплатного социального обслуживания и порядок оказания платных социальных услуг в государственной системе социальных служб Санкт-Петербурга, осуществляющих отдельные функции по профилактике правонарушений;
     
     осуществляет в соответствии с действующим законодательством сбор, хранение, обработку информации по профилактике правонарушений и на основе анализа указанной информации определяет меры по повышению эффективности деятельности по профилактике правонарушений;
     
     осуществляет информирование населения о мерах, принимаемых Правительством Санкт-Петербурга в области профилактики правонарушений;
     
     осуществляет иные полномочия органов государственной власти Санкт-Петербурга по профилактике правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга.
     
     

Статья 9. Участие органов местного самоуправления
в Санкт-Петербурге в деятельности по
профилактике правонарушений

     
     Органы местного самоуправления в Санкт-Петербурге участвуют в деятельности по профилактике правонарушений в соответствии со своими полномочиями, установленными Законом Санкт-Петербурга от 18 мая 2005 года N 237-30 "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге".
     
     

Статья 10. Участие государственных и муниципальных
учреждений Санкт-Петербурга в деятельности
по профилактике правонарушений

     
     Государственные и муниципальные учреждения Санкт-Петербурга осуществляют отдельные функции в профилактике правонарушений в соответствии с федеральными законами, настоящим Законом Санкт-Петербурга и своими учредительными документами, в том числе:
     
     1) учреждения социального обслуживания в установленном порядке:
     
     предоставляют социальные услуги лицам, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, на основании обращений указанных лиц либо по инициативе должностных лиц органов и учреждений системы профилактики правонарушений;
     
     выявляют лиц, находящихся в социально опасном положении, а также семьи, члены которых нуждаются в получении социальных услуг, осуществляют социальную реабилитацию этих лиц, оказывают им необходимую помощь в соответствии с индивидуальными программами социальной реабилитации;
     
     принимают участие в пределах своей компетенции в индивидуальной профилактической работе с лицами, нуждающимися в социальной помощи, в том числе путем организации их досуга, развития творческих способностей в клубах по интересам, созданных в учреждениях социального обслуживания, а также оказывают содействие в организации оздоровления и отдыха лиц, нуждающихся в социальной помощи;
     
     предоставляют временный приют лицам без определенного места жительства;
     
     предоставляют социально-бытовое, социально-медицинское и иное обслуживание лицам без определенного места жительства;
     
     осуществляют нестационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), в том числе полустационарное социальное обслуживание указанных категорий населения, за исключением лиц, находящихся в государственных полустационарных учреждениях социального обслуживания;
     
     осуществляют стационарное обслуживание детей с ограниченными возможностями, безнадзорных детей, беспризорных детей, несовершеннолетних, освободившихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, детей, подвергшихся насилию в семьях, беременных женщин, женщин с грудными детьми, оказавшихся в социально опасном положении;
     
     предоставляют социальные услуги несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, в соответствии с законодательством в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
     
     2) учреждения культуры, досуга, спорта и туризма в установленном порядке:
     
     привлекают лиц, находящихся в социально опасном положении, к занятиям в художественных, технических, спортивных и других клубах, кружках, секциях, способствуют их приобщению к ценностям отечественной и мировой культуры;
     
     оказывают содействие специализированным учреждениям для лиц, нуждающихся в социальной реабилитации;
     
     3) учреждения органов по делам молодежи в установленном порядке:
     
     оказывают содействие детским и молодежным общественным объединениям, социальным учреждениям, фондам и иным учреждениям и организациям, деятельность которых связана с осуществлением мер по профилактике правонарушений;
     
     принимают участие в пределах своей компетенции в индивидуальной профилактической работе с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, в том числе путем организации их досуга и занятости, осуществления информационно-просветительских и иных мероприятий, а также мероприятий для родителей или законных представителей указанной категории несовершеннолетних;
     
     разрабатывают и реализуют программы воспитательного сопровождения, социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и защиты их социально-правовых интересов;
     
     предоставляют социальные, правовые и иные услуги несовершеннолетним;
     
     4) учреждения здравоохранения в установленном порядке:
     
     распространяют санитарно-гигиенические знания среди населения Санкт-Петербурга, ведут пропаганду здорового образа жизни, формируют установки на здоровый образ жизни, отказ от факторов, пагубно влияющих на здоровье: употребления спиртных напитков, наркотиков, токсических веществ, других психоактивных веществ и табака;
     
     оказывают наркологическую, психологическую и психиатрическую помощь, лечебно-профилактическую и реабилитационную помощь лицам с психическими и поведенческими нарушениями;
     
     оказывают консультативную помощь работникам органов и учреждений системы профилактики правонарушений;
     
     оказывают специализированную диагностическую и лечебно-восстановительную помощь лицам, имеющим поведенческие нарушения;
     
     осуществляют медицинское обследование лиц в целях выявления фактов употребления наркотических средств, психотропных веществ, алкоголя, других психоактивных веществ и интоксикации (опьянения) ими;
     
     осуществляют диагностику, диспансерное наблюдение, стационарное и амбулаторное лечение, медико-психологическую реабилитацию больных, страдающих наркологическими и психическими заболеваниями, и лиц с аддиктивными формами поведения;
     
     осуществляют анализ заболеваемости населения на основе государственных статистических форм наблюдения (учета) больных на территории Санкт-Петербурга;
     
     5) образовательные учреждения в установленном порядке:
     
     осуществляют образовательный процесс, реализуют образовательные программы, направленные на воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни; становление и формирование личности обучающегося для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению; развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося; формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения;
     
     обеспечивают психологическую, медицинскую и социальную реабилитацию детей и подростков с девиантным поведением, включая коррекцию их поведения и адаптацию в обществе, а также создают условия для получения ими начального общего, основного общего и начального профессионального образования;
     
     создают необходимые условия для удовлетворения потребности личности в получении начального профессионального образования и конкретной профессии (специальности) с возможностью повышения общеобразовательного уровня обучающихся, не имеющих среднего (полного) общего образования, а также ускоренного приобретения трудовых навыков для выполнения определенной работы или группы работ;
     
     оказывают помощь семьям в воспитании детей, формировании у них навыков самостоятельной жизни, всестороннем раскрытии творческих способностей детей;
     
     создают для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоприятные условия, приближенные к домашним, способствующие умственному, эмоциональному и физическому развитию личности, обеспечивают социальную защиту, медико-психолого-педагогическую реабилитацию и социальную адаптацию воспитанников, освоение образовательных программ, их обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства, обеспечивают охрану и укрепление здоровья воспитанников, охрану прав и интересов воспитанников.
     
     

Статья 11. Участие организаций, предприятий и учреждений
в деятельности по профилактике правонарушений

     
     Организации, предприятия и учреждения различных форм собственности, региональные отделения политических партий и общественных движений, общественные организации, религиозные конфессии, иные некоммерческие организации, средства массовой информации принимают участие в деятельности по профилактике правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Санкт-Петербурга и своими учредительными документами.
     
     Организациям, предприятиям и учреждениям различных форм собственности, региональным отделениям политических партий и общественных движений, общественным организациям, религиозным конфессиям, иным некоммерческим организациям, средствам массовой информации, принимающим участие в профилактике правонарушений, исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга оказывается государственная поддержка в формах, предусмотренных действующим законодательством.
     

Статья 12. Участие граждан в деятельности по
профилактике правонарушений

     
     Граждане принимают участие в деятельности по профилактике правонарушений в соответствии сЗаконом Санкт-Петербурга от 31 октября 2001 года N 760-95 "Об участии граждан в обеспечении правопорядка в Санкт-Петербурге", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга.
     
     

Статья 13. Освещение деятельности по профилактике
правонарушений в средствах массовой информации

     
     В средствах массовой информации, учредителями которых являются органы государственной власти Санкт-Петербурга, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, а также уставом и (или) договором, заключаемым учредителем с редакцией средства массовой информации, распространяются сообщения и материалы о профилактике правонарушений, направленные в том числе на:
     
     пропаганду деятельности по профилактике правонарушений;
     
     пропаганду участия граждан и организаций, предприятий и учреждений различных форм собственности в деятельности по профилактике правонарушений;
     
     обеспечение распространения информации, направленной на профилактику правонарушений, профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, воспитание граждан в духе соблюдения законности и правопорядка, повышение уровня доверия граждан к правоохранительным органам и исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга;
     
     информирование о деятельности органов и учреждений системы профилактики правонарушений.
     
     

Глава 4. Основные направления деятельности органов
государственной власти Санкт-Петербурга по профилактике
отдельных видов правонарушений


Статья 14. Противодействие терроризму

     
     Органы государственной власти Санкт-Петербурга оказывают содействие органам, осуществляющим борьбу с терроризмом, в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
     
     Органы и учреждения системы профилактики правонарушений осуществляют социальную реабилитацию лиц, пострадавших в результате террористических актов, а также иных категорий лиц в соответствии с действующим законодательством.
     

Статья 15. Профилактика наркомании и правонарушений,
связанных с незаконным оборотом наркотических средств
и психотропных веществ

     
     1. Профилактика наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, осуществляется посредством:
     
     разработки и осуществления органами государственной власти Санкт-Петербурга при взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, правоохранительными и иными органами, организациями, предприятиями и учреждениями различных форм собственности, гражданами мероприятий, направленных на снижение уровня злоупотребления наркотическими средствами и их незаконного оборота в Санкт-Петербурге, сокращение уровня преступности и правонарушений, связанных с наркоманией и незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сокращение уровня незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в Санкт-Петербурге;
     
     организации системы ранней диагностики химической зависимости представителей групп риска и лиц, осуществляющих профессиональную деятельность, связанную с обеспечением безопасности жизни и здоровья граждан;
     
     обеспечения доступности мероприятий по профилактике злоупотребления наркотическими средствами, лечению и реабилитации наркозависимых лиц;
     
     внедрения новых методов и средств лечения, а также медицинской и социально-психологической реабилитации больных наркоманией;
     
     снижения доступности наркотических средств для незаконного их потребления;
     
     организации системного мониторинга наркоситуации, который обеспечивает эффективный контроль за злоупотреблением наркотическими средствами и их незаконным оборотом;
     
     антинаркотической пропаганды.
     
     2. В целях профилактики наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, Правительство Санкт-Петербурга:
     
     создает соответствующие органы, специально уполномоченные на решение задач в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту;
     
     в пределах своей компетенции организует исполнение законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах;
     
     определяет территории, в пределах которых осуществляется контроль за хранением, перевозкой или пересылкой наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в местах возможного осуществления незаконных перевозок наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
     
     в пределах своей компетенции контролирует деятельность предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, которая связана с оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
     
     разрабатывает проекты целевых программ Санкт-Петербурга, направленных на противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
     
     

Статья 16. Профилактика правонарушений
в сфере дорожного движения

     
     1. Профилактика правонарушений в сфере дорожного движения направлена на обеспечение безопасности дорожного движения в Санкт-Петербурге, а также предупреждение совершения правонарушений, связанных с дорожно-транспортными происшествиями.
     
     2. Профилактика правонарушений в сфере дорожного движения осуществляется посредством:
     
     разработки и осуществления органами государственной власти Санкт-Петербурга и органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге при взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, правоохранительными и иными органами, организациями, предприятиями и учреждениями различных форм собственности, гражданами мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, повышению дисциплины участников дорожного движения, созданию условий для безаварийной работы транспорта;
     
     выявления и устранения причин, способствующих возникновению дорожно-транспортных происшествий;
     
     обеспечения взаимодействия органов государственной власти Санкт-Петербурга, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, правоохранительных и иных органов, организаций, предприятий и учреждений различных форм собственности, граждан в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий;
     
     организации и осуществления пропаганды безопасности дорожного движения.
     
     

Статья 17. Профилактика правонарушений в сфере экономики

     
     1. Профилактика правонарушений в сфере экономики осуществляется в целях обеспечения экономической безопасности на территории Санкт-Петербурга, защиты прав и законных интересов собственников имущества, акционеров (участников) хозяйственных обществ, защиты интеллектуальной собственности, содействия развитию цивилизованного корпоративного поведения и благоприятного инвестиционного климата.
     
     2. Профилактика правонарушений в сфере экономики осуществляется посредством:
     
     организации взаимодействия органов государственной власти Санкт-Петербурга, правоохранительных, налоговых и иных органов, а также организаций по вопросам, касающимся создания условий для обеспечения экономической безопасности на территории Санкт-Петербурга;
     
     разработки комплекса мероприятий по противодействию организованной преступности, осуществляющей противозаконную деятельность в сфере экономики на территории Санкт-Петербурга;
     
     мониторинга и анализа информации об использовании недобросовестных методов, приводящих к ухудшению инвестиционного климата в Санкт-Петербурге, анализа правовых и социально-экономических последствий использования указанных методов.
     
     

Статья 18. Профилактика экстремистской деятельности

     
     В целях противодействия экстремистской деятельности органы государственной власти Санкт-Петербурга и органы местного самоуправления в Санкт-Петербурге в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические меры, в том числе воспитательные и пропагандистские, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.
     
     

Глава 5. Профилактика правонарушений среди
отдельных категорий граждан


Статья 19. Политика Санкт-Петербурга в сфере
профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних в Санкт-Петербурге

     
     Политика Санкт-Петербурга в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Санкт-Петербурге (далее - профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних) направлена на:
     
     создание правовых и социальных гарантий для несовершеннолетних;
     
     материально-техническое, финансовое, научно-методическое, кадровое обеспечение органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
     

Статья 20. Подготовка кадров для системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

     
     Правительство Санкт-Петербурга может создавать учреждения, осуществляющие подготовку и переподготовку научных и преподавательских кадров, а также специалистов широкого профиля по работе с семьей, социальных работников, медиков, психологов, демографов, социологов и других специалистов для системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
     
     

Статья 21. Государственная поддержка юридических лиц,
занимающихся проблемами профилактики безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних

     
     Юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие благотворительную деятельность и занимающиеся проблемами профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, пользуются налоговыми льготами, порядок предоставления которых определяется федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга.
     
     

Статья 22. Обеспечение условий для организации досуга
несовершеннолетних в Санкт-Петербурге

     
     1. Организацию работы с несовершеннолетними по их месту жительства в Санкт-Петербурге осуществляет педагог-организатор, положение о котором утверждается Правительством Санкт-Петербурга.
     
     2. Учреждения культуры, физической культуры и спорта, содержание которых осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в соответствии с бюджетным законодательством (далее - учреждения культуры, физической культуры и спорта), обязаны бесплатно выделять не менее пяти процентов от реализуемых (распространяемых) ими билетов (абонементов) для детей школьного возраста при условии, что необходимые для этого средства предусмотрены в бюджете Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год.
     
     3. Конкретный размер брони для каждого учреждения культуры, физической культуры и спорта определяется при выделении соответствующих финансовых средств.
     

Статья 23. Организация в Санкт-Петербурге пропаганды здорового
образа жизни, социально полезного и законопослушного
поведения несовершеннолетних

     
     1. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга в соответствии с действующим законодательством обеспечивают производство и распространение среди несовершеннолетних информационных материалов, а также проведение иных мероприятий, пропагандирующих здоровый образ жизни, социально полезное и законопослушное поведение несовершеннолетних и направленных на ликвидацию безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
     
     2. Производство и распространение печатной продукции, пропагандирующей здоровый образ жизни, социально полезное и законопослушное поведение несовершеннолетних, осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
     
     3. Устная разъяснительная работа и иные мероприятия, пропагандирующие здоровый образ жизни, социально полезное и законопослушное поведение несовершеннолетних, проводятся в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, регулирующими вопросы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
     
     

Статья 24. Образовательные учреждения в системе профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

     
     В целях реализации задач в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних образовательные учреждения в Санкт-Петербурге создают условия для индивидуальной медико-социальной и психолого-педагогической диагностики детей с проблемами в развитии и обеспечивают их обучение в различных видах образовательных учреждений.
     
     

Статья 25. Детские и молодежные общественные объединения
в системе профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних

     
     Детские и молодежные общественные объединения участвуют в осуществлении мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и пользуются соответствующей информационной, организационной и материальной поддержкой исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в порядке и на условиях, определяемых действующим законодательством.
     
     

Статья 26. Участие организаций, предприятий и учреждений
различных форм собственности в осуществлении
мероприятий по профилактике безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних

     
     1. Участвуя в проведении мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, организации, предприятия и учреждения различных форм собственности, если это не противоречит их учредительным документам:
     
     осуществляют нравственное, эстетическое, физическое, трудовое воспитание и обучение несовершеннолетних;
     
     способствуют утверждению у несовершеннолетних здорового образа жизни;
     
     оказывают помощь многодетным семьям, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;
     
     содействуют социальной реабилитации и адаптации несовершеннолетних, вернувшихся из мест исполнения наказания в виде лишения свободы или специальных учебно-воспитательных учреждений;
     
     взаимодействуют с государственными органами, организациями и учреждениями, осуществляющими мероприятия по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
     
     2. Деятельность организаций, предприятий и учреждений различных форм собственности, участвующих в осуществлении мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, должна соответствовать государственным социальным стандартам, которые определяют основные требования к качеству и объемам психологических, медицинских, педагогических и социальных услуг, порядку и условиям их оказания, обеспечению безопасности жизни и здоровья несовершеннолетних.
     

Статья 27. Профилактика правонарушений среди лиц,
освобожденных из мест лишения свободы, а также лиц,
осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы

     
     Профилактика правонарушений среди лиц, освобожденных из мест лишения свободы, а также лиц, осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы, осуществляется органами и учреждениями системы профилактики правонарушений посредством:
     
     ресоциализации лиц, освобожденных из мест лишения свободы;
     
     разъяснения существующего порядка по оказанию социальной и правовой помощи указанным категориям лиц;
     
     оказания лицам, освобожденным из мест лишения свободы, содействия в восстановлении утраченных документов, трудоустройстве, получении жилья;
     
     оказания психологической помощи;
     
     правового воспитания.
     
     

Статья 28. Профилактика правонарушений среди лиц
без определенного места жительства

     
     Профилактика правонарушений среди лиц без определенного места жительства осуществляется органами и учреждениями системы профилактики правонарушений посредством:
     
     оказания содействия указанным лицам в социальной адаптации, трудоустройстве и восстановлении утраченных документов;
     
     оказания психологической помощи;
     
     консультирования по правовым вопросам;
     
     предоставления указанным лицам бытовых услуг и других видов социального обслуживания.
     
     

Глава 6. Координация деятельности по профилактике
правонарушений. Ответственность за нарушение
настоящего Закона Санкт-Петербурга


Статья 29. Координация деятельности по
профилактике правонарушений

     
     1. Координацию деятельности органов государственной власти Санкт-Петербурга и органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, правоохранительных и иных органов, организаций, предприятий и учреждений различных форм собственности, граждан по профилактике правонарушений осуществляет межведомственная комиссия по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге при Правительстве Санкт-Петербурга (далее - Межведомственная комиссия).
     
     2. Межведомственная комиссия является постоянно действующим коллегиальным совещательным органом при Правительстве Санкт-Петербурга. Основными задачами Межведомственной комиссии являются:
     
     координация деятельности органов государственной власти Санкт-Петербурга и органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, правоохранительных и иных органов, организаций, предприятий и учреждений различных форм собственности, граждан по профилактике правонарушений;
     
     подготовка предложений и рекомендаций, участие в подготовке законов и иных нормативных правовых актов с учетом приоритетных направлений деятельности по профилактике правонарушений;
     
     внесение на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга и Губернатора Санкт-Петербурга предложений по комплексу мер по профилактике правонарушений;
     
     взаимодействие в установленном порядке в пределах своей компетенции с органами государственной власти Санкт-Петербурга, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, правоохранительными и иными органами, а также с организациями и гражданами по приоритетным направлениям деятельности по профилактике правонарушений;
     
     рассмотрение иных вопросов в сфере профилактики правонарушений в соответствии с положением о Межведомственной комиссии.
     
     3. Положение о Межведомственной комиссии и ее состав утверждаются Правительством Санкт-Петербурга.
     
     4. Правительство Санкт-Петербурга может создавать коллегиальные совещательные органы в целях координации деятельности органов государственной власти Санкт-Петербурга и органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, правоохранительных и иных органов, организаций, предприятий и учреждений различных форм собственности, граждан по отдельным направлениям профилактики правонарушений. Положения о коллегиальных совещательных органах по отдельным направлениям профилактики правонарушений и их состав утверждаются Правительством Санкт-Петербурга.
     
     

Статья 30. Контроль за деятельностью исполнительных
органов государственной власти Санкт-Петербурга, органов
местного самоуправления в Санкт-Петербурге, организаций и
граждан по профилактике правонарушений

     
     1. Контроль за деятельностью исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и государственных учреждений Санкт-Петербурга по профилактике правонарушений осуществляется Правительством Санкт-Петербурга в установленном порядке.
     
     2. Контроль за деятельностью органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге по профилактике правонарушений осуществляется в порядке, установленном федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
     
     3. Контроль за деятельностью организаций, предприятий и учреждений различных форм собственности, а также граждан по профилактике правонарушений осуществляется уполномоченными органами государственной власти Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством и органами государственной власти Санкт-Петербурга в соответствии с их компетенцией.
     

Статья 31. Ответственность за нарушение настоящего
Закона Санкт-Петербурга

     
     1. Неисполнение должностными лицами органов и учреждений системы профилактики правонарушений должностных обязанностей по осуществлению полномочий и функций по профилактике правонарушений в соответствии с требованиями настоящего Закона Санкт-Петербурга влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.
     
     2. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном настоящей статьей, составляется должностными лицами исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченного Правительством Санкт-Петербурга.
     
     3. Дело об административном правонарушении, предусмотренном настоящей статьей, рассматривается мировым судьей.
     
     4. Сумма административного штрафа за административное правонарушение, предусмотренное настоящей статьей, подлежит зачислению в бюджет Санкт-Петербурга.
     

Глава 7. Заключительные и переходные положения


Статья 32. Вступление в силу настоящего
Закона Санкт-Петербурга

     
     Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
     

Статья 33. Заключительные положения

     
     1. Дополнить пункт 1 статьи 10 Закона Санкт-Петербурга от 18 мая 2005 года N 237-30 "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге" подпунктом 42 следующего содержания:
     
     "42) участие в деятельности по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге в соответствии с законами Санкт-Петербурга".
     
     2. Признать утратившим силу Закон Санкт-Петербурга от 20 апреля 2005 года N 170-20 "О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Санкт-Петербурге".



Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко



Санкт-Петербург
4 июня 2007 года
N 
230-42



Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка

 

 

Яндекс.Метрика