Отдел психолого-педагогической реабилитации и коррекции

Для слабовидящих:

Отдел психолого-педагогической реабилитации и коррекции ГБУ ДО ЦППС Адмиралтейского района СПб.

Основным направлением деятельности отдела является вторичная профилактика зависимого поведения детей в возрасте от 10 до 18. Деятельность отдела направлена на психологическую коррекцию, педагогическую реабилитацию, подростков группы риска, и сопровождение детей и членов их семей в постреабилитационный период, а также информационную и консультационную поддержку педагогов и родителей. В профилактической работе задействованы все участники образовательного процесса: дети 10-18 лет, педагоги школ, родители, а так же ближайшее социальное окружение подростков.

Коррекционный курс ориентирован на учащихся средних и старших классов общеобразовательных школ, испытывающих трудности в обучении и общении, пропускающих занятия без уважительных причин или находящихся на учете ОДН, склонных к зависимому поведению.

В центре работает еженедельная комиссия по отбору детей на реабилитацию и коррекцию (ПМСПК). Направить на комиссию могут: администрация школ, социальные работники, районные и городские комиссии по делам несовершеннолетних, а также сами родители или лица их заменяющие (по предварительной записи

Для зачисления в дневной стационар необходимо:

Собеседование со специалистами отдела психолого-педагогической реабилитации и коррекции. Перевод учащегося на семейную форму обучения по программе экстерната в ОУ района.

Активные участники курса

  1. разовьют свои навыки общения со сверстниками, родителями и учителями,
  2. преодолеют отрицательное отношение к обучению,
  3. научатся бесконфликтному взаимодействию в трудных ситуациях,
  4. ликвидируют педагогическую запущенность, продолжат обучение по утвержденной госпрограмме образовательного учреждения в форме экстерната с последующим восстановлением статуса учащегося общеобразовательной школы.
  5. При положительной характеристике ОППРК может ходатайствовать о снятии с учета подростков, находящимся под наблюдением ОДН.
  6. Родители повысят свои воспитательные компетенции, восстановят взаимопонимание и конструктивные отношения с детьми.
  7. Содержание ежедневной работы групп дневного стационара:

Утреннее планирование дня

Помощь в освоении образовательной программы экстерната ОУ,

Выполнение домашних заданий под руководством сотрудников ОППРК

Групповые и индивидуальные психологические занятия

Занятия по интересам, организация досуга (тренажерный зал, участие в культурных мероприятиях)

Подведение итогов дня

Реабилитация и коррекция реализуется программами:

«Комплексная модель психолого-педагогической реабилитации и коррекции детей, злоупотребляющих ПАВ.»,

«Коррекция агрессивных состояний у подростков»

«Развитие социальных навыков «МЫ»,

«Развитие навыков принятия решений «Мой выбор»,

«Профориентация: профессиональное самоопределение»,

Работа по проектам,

Психотерапевтическая работа с подростками

Результатами деятельности являются следующие объективные показатели социализации подростков:

Качественные изменения уровня достижений и компетенции детей (от формального, «внеконкурсного» участия в районных мероприятиях до объективного успеха, отмеченного дипломами, сертификатами конкурсов и благодарностями)

Повышение успеваемости и посещаемости ОУ школьниками

Досрочная интеграция части реабилитантов в обычный класс общеобразовательной школы, несмотря на статус ученика «индивидуальной программы домашнего обучения».

Снятие с учета районного ОДН.

Общее улучшение эмоционального-психологического климата в подростковом кол-ве.

Снижение количества потребления сигарет, отказ от курения, полный отказ от употребления наркотических веществ.

На основании сравнительного тестирования выявлено, что у всех реабилитантов снижен уровень выраженности деструктивных паттернов поведения, а также большинство воспитанников овладели более перспективными способами управления социальной ситуацией и внутренним состоянием.

Положительная динамика отслеживается личностными опросниками, тестами эмоциональной диагностики и интеллектуального развития.

Администрация ОУ может направлять на сопровождение класс или группу учащихся при возникновении сложных, конфликтных, экстренных ситуаций.

Проводится диагностика личностной, интеллектуальной, эмоциональной и мотивационной сфер, профориентация

По рекомендации комиссии детям подбирается индивидуальный маршрут образования:

дневной стационар ГБУ ДО ЦППС,

реабилитационный центр «Балтийский берег»,

психолого-педагогическое сопровождение специалистами ЦППС.

СПИСОК ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ

В КОМИССИЮ ПО ОТБОРУ ДЕТЕЙ НА РЕАБИЛИТАЦИЮ И КОРРЕКЦИЮ

1.        Копия свидетельства о рождении.

2.        Справка о прописке /форма 9/.

3.        Из образовательного учреждения ведомость об оценках /оценочный табель.

4.        Копия медицинского страхового полиса.

5.        Медицинская карта./форма № 26 или № 112/

6.        Сертификат о прививках.

7.        Результаты лабораторного обследования, в том числе:

Анализы крови: общий, на АлАт, RW, гепатит «В», «С»,

форму 50 (СПИД);

Анализ мочи (общий);

Соскоб на энтеробиоз.

Для реабилитанта ЦППС:

8.        Заявление на имя директора о зачислении в школу №_______

9.        Заявление на имя директора школы о переводе ребенка на обучение по индивидуальному маршруту в соответствии с решением комиссии

10.    Договор о реабилитации с ГБОУ ЦППРК.

Психолого-педагогическое сопровождение, в отличие от дневного стационара, предполагает консультирование родителей и детей по запросу и предварительному собеседованию, без перевода детей на обучение в форме экстерната, без отрыва от обучения в ОУ района.

Сотрудники Отдела Психолого-Педагогической Реабилитации и Коррекции (ОППРК):

Педагог-психолог Богатов Алексей Маркович 314-22-81

Педагог-психолог Павленко Юлия Александровна 314-22-81

Педагог-психолог Тушенкова Нелли Наильевна 314-22-81

Педагог-психолог Дунаева Наталья Ивановна 314-22-81

Врач -педиатр Зиминова Татьяна Сергеевна 314-43-77

Невролог Мяленкова Наталья Алексеевна 314-43-77

Зав.ОППРК, психолог Шихов Артур Львович 8-952-201-08-29