Отдел профилактики зависимого поведения

Для слабовидящих:

Отдел первичной психолого-педагогической профилактики

зависимого поведения ГБОУ ЦППРК

 

Деятельность отдела психолого-педагогической профилактики зависимого поведения предусматривает реализацию профилактических мероприятий, направленных на:

- формирование у школьников навыков жизненной компетентности, развитие социально-нормативного жизненного стиля с доминированием ценностей здорового и безопасного образа жизни;

- совершенствование ресурсов семьи, помогающих воспитанию у детей и подростков толерантного и ответственного поведения;

- внедрение в образовательной среде инновационных психолого-педагогических технологий, обеспечивающих развитие у школьников ценностей здорового и безопасного образа жизни.

Приоритетом первичной профилактики является позитивно направленная профилактика, которая ориентируется не на проблему и ее последствия, а на защищающий от возникновения проблем потенциал здоровья. Задача специалистов отдела состоит в раскрытии ресурсов психики и личности, поддержке и помощи подростку в самореализации собственного жизненного предназначения. Цель первичной профилактики состоит в воспитании человека, способного самостоятельно справляться с собственными затруднениями и жизненными проблемами, не нуждающегося в приеме ПАВ.

Работа по профилактике зависимого поведения ведется со всеми участниками образовательного процесса: учащимися с 7-18 лет, родителями, педагогами.

Работа с детьми и подростками.

1. Психолого-педагогическое сопровождение детей, направленное на формирование механизмов здорового и безопасного стиля жизни;

2. Специалисты отдела реализуют учебные профилактические программы, направленных на развитие навыков жизненной и психосоциальной компетентности:

2.2 Профилактическая программа «Перешеек-2» для учащихся 7-11 классов состоит из семи тренингов:

- «Я верю в себя»

- « Круг общения»

- «Развитие карьеры и жизненные цели»

- «Я управляю стрессом»

- «Мой ум- мой помощник»

- «Развитие творческих способностей»

2. 3. Сплочение классного коллектива «Дружный класс» для учеников 10-х классов.

2.4. Профилактическая программа для учащихся младшей школы «Семицветик»

2.5.«Коррекция агрессивных состояний у подростков, направленная на реабилитацию социального благополучия» для учащихся 6-8 классов

2.6. «Коррекция девиантного поведения у подростков» для учащихся 6-8 классов.

Участвуя в этих программах, дети научатся:

- мобилизации интеллектуальных и волевых усилий для принятия конструктивных, взвешенных решений;

- овладеют навыками позитивного общения, которые помогут устанавливать и поддерживать дружеские и добрые отношения с родителями, сверстниками, учителями;

- узнают, как эмоции влияют на поведение и как адекватно реагировать на собственные эмоции и эмоции других людей;

- адекватно вести себя в стрессовых ситуациях, зная об источниках стресса и влияния его на людей, научатся приемам управлять стрессом;

- способности познать свой характер, свои достоинства, недостатки и желания;

- объективно анализировать, систематизировать, и умело пользоваться информацией любого вида.

3. Проективная деятельность, как системный подход в формировании навыков здорового и безопасного образа жизни у детей и подростков. Главная задача проекта - это создание у школьников такой мотивации, чтобы забота о своем здоровье стала модной и стильной. Если коротко сформулировать идею проекта, то она звучит следующим образом: «Школа- территория здорового и безопасного образа жизни».

В комплекс мероприятий проекта входит проведение акций, конкурсов, праздников, игр по станциям, деловых игр, соревнований, спартакиад. В рамках проекта также реализуются мероприятия Добровольческого движения, «Соревнования классов, свободных от курения».

4. Индивидуальное консультирование детей и подростков.

Специалисты отдела помогут:

ü    определить свои профессиональные интересы и возможности;

ü    научиться ставить цели и достигать их;

ü    отстаивать свою точку зрения и избавиться от застенчивости;

ü    преодолеть страх публичных выступлений;

ü    управлять собой в стрессовой ситуации;

ü    расширить возможности памяти, концентрировать и переключать внимание;

ü    конструктивно решать проблемы;

ü    грамотно выстраивать взаимоотношения с родителями, учителями, сверстниками.

* Работа с родителями.

Оказание консультативной помощи семьям с целью информационной поддержки по вопросам профилактики зависимого поведения, а также специалисты помогут:

Ø    в решении проблем у детей в учебе, поведении, конфликтах с родителями, учителями сверстниками;

Ø    заметить первые признаки употребления ПАВ. Что за этим стоит и что делать?;

Ø    в сложных жизненных ситуациях: разводы, ссоры, потери. Как жить и строить семью дальше?;

Специалисты отдела организуют и проводят занятия, тренинги по воспитанию и конструктивному взаимодействию с детьми.

Работа с образовательными учреждениям

Методическая и информационная поддержка в организации и ведении профилактической работы в своем учреждении. Консультативная помощь педагогам и другим специалистам ОУ по вопросам профилактики зависимого поведения, эффективному взаимодействию с детьми и коллегами, профессионального выгорания.

Сотрудники отдела:

Крысанова Н.А. - педагог– психолог, т. 314-37-95

Новоселецкая Р.С.- педагог– психолог, т. 314-37-95

Семин Е.Н. - педагог– психолог, т. 314-37-95

Бондаревская Р.С. - педагог– психолог, т. 314-37-95

Мяленкова Н.А. – врач-невролог, т. 314-37-95

 

 

 

Заведующая отделом: Ефимова Г.А. т. 314-37-95, 89117379219