Отдел профилактики зависимого поведения

Для слабовидящих:

Отдел первичной психолого-педагогической профилактики

зависимого поведения

Деятельность специалистов отдела психолого-педагогической профилактики зависимого поведения направлена на:

- формирование у школьников навыков жизненной компетентности, развитие социально-нормативного жизненного стиля с доминированием ценностей здорового и безопасного образа жизни;

- совершенствование ресурсов семьи, помогающих воспитанию у детей и подростков толерантного и ответственного поведения;

- внедрение в образовательной среде инновационных психолого-педагогических технологий, обеспечивающих развитие у школьников ценностей здорового и безопасного образа жизни.

- информационно-просветительская деятельность по профилактике ПАВ и психолого-педагогической компетентности и грамотности со всеми участниками образовательного процесса;

- выявление и сопровождение детей группы риска и семей, находящихся в социально опасном положении.

- межведомственное взаимодействие по профилактике безнадзорности правонарушений несовершеннолетних.

Приоритетом первичной профилактики является позитивно, направленная профилактика, которая ориентируется не на проблему и ее последствия, а на защищающий от возникновения проблем потенциал здоровья. Задача специалистов отдела состоит в раскрытии ресурсов психики и личности, поддержке и помощи подростку в самореализации собственного жизненного предназначения. Цель первичной профилактики состоит в воспитании человека, способного самостоятельно справляться с собственными затруднениями и жизненными проблемами, не нуждающегося в приеме ПАВ.

Работа с детьми и подростками.

  1. Психолого-педагогическое сопровождение детей, направленное на формирование механизмов здорового и безопасного стиля жизни;
  2. Специалисты отдела реализуют профилактические программы, направленных на развитие навыков жизненной и психосоциальной компетентности:

2.1. Профилактическая программа «Перешеек-2» для учащихся 7-11 классов состоит из семи тренингов:

- «Я верю в себя»

- «Круг общения»

- «Развитие карьеры и жизненные цели»

- «Я управляю стрессом»

- «Мой ум- мой помощник»

- «Развитие творческих способностей»

2.2. Программа «Дружный класс» на сплочение классного коллектива для обучающихся 10-х классов.

2.3. Профилактическая программа для учащихся младшей школы «Семицветик»

2.4. «Коррекция агрессивных состояний у подростков, направленная на реабилитацию социального благополучия» для учащихся 6-8 классов

2.5. «Коррекция девиантного поведения у подростков» для учащихся 6-8 классов.

2.6. Программа «Согласование интересов- разрешение конфликтов»

Участвуя в этих программах, школьники научатся:

- мобилизации интеллектуальных и волевых усилий для принятия конструктивных, взвешенных решений;

- овладеют навыками позитивного общения, которые помогут устанавливать и поддерживать дружеские и добрые отношения с родителями, сверстниками, учителями;

- узнают, как эмоции влияют на поведение и как адекватно реагировать на собственные эмоции и эмоции других людей;

- адекватно вести себя в стрессовых ситуациях, зная об источниках стресса и влияния его на людей, научатся приемам управлять стрессом;

- способности познать свой характер, свои достоинства, недостатки и желания;

- объективно анализировать, систематизировать, и умело пользоваться информацией любого вида.

  1. Проективная деятельность, как системный подход в формировании навыков здорового и безопасного образа жизни у детей и подростков. Главная задача проекта - это создание у школьников такой мотивации, чтобы забота о своем здоровье стала необходимостью. Если коротко сформулировать идею проекта, то она звучит следующим образом: «Школа- территория здорового и безопасного образа жизни». В комплекс мероприятий проекта входит проведение акций, конкурсов, праздников, игр по станциям, деловых игр, соревнований, спартакиад. В рамках проекта также реализуются мероприятия добровольческого движения «Наше будущее в наших руках».

4. Индивидуальное консультирование детей и подростков.

Специалисты отдела помогут:

ü    определить свои профессиональные интересы и возможности;

ü    научиться ставить цели и достигать их;

ü    отстаивать свою точку зрения и избавиться от застенчивости;

ü    преодолеть страх публичных выступлений;

ü    управлять собой в стрессовой ситуации;

ü    расширить возможности памяти, концентрировать и переключать внимание;

ü    конструктивно решать проблемы;

ü    грамотно выстраивать взаимоотношения с родителями, учителями, сверстниками.

Работа с родителями.

Оказание консультативной помощи семьям с целью информационной поддержки по вопросам профилактики зависимого поведения, а также специалисты помогут:

ü    в решении проблем у детей в учебе, поведении, конфликтах с родителями, учителями, сверстниками;

ü    заметить первые признаки употребления ПАВ. Что за этим стоит и что делать?;

ü    в сложных жизненных ситуациях: разводы, ссоры, потери. Как жить и строить семью дальше?;

Специалисты отдела организуют и проводят занятия, тренинги по воспитанию и конструктивному взаимодействию с детьми. С этой целью реализуется программа для родителей «Между гиперопекой и вседозволенностью»

Работа с образовательными учреждениям

Методическая и информационная поддержка в организации и ведении профилактической работы в своем учреждении. Консультативная помощь педагогам и другим специалистам ОУ по вопросам профилактики зависимого поведения, эффективному взаимодействию с детьми и коллегами, профессионального выгорания. Сотрудничество в реализации долгосрочного проекта Марафон здоровья»

Сотрудники отдела:

Заведующая отделом: Ефимова Г.А. т. 314-37-95

Крысанова Н.А. - педагог– психолог, т. 314-37-95

Арно В. В. - педагог– психолог, т. 314-37-95

Семин Е. Н. - педагог– психолог, т. 314-37-95

Яневская С. Ю. - педагог– психолог, т. 314-37-95

Дунаева Н.И. – социальный педагог, т. 314-37-95