Перспективный план 2015-2016

Для слабовидящих:

 

 

Принят педагогическим советом                                                                                              Утверждаю:_______________

ГБОУ ЦППРК Адмиралтейского                                                                                     Директор ГБОУ ЦППРК Адмиралтейского

района Санкт-Петербурга                                                                                               района Санкт-Петербурга

     .08.2015 г.                                                                                                                                               Т.И. Антонова

протокол № 5                                                                                                                                           приказ № ___от «____»______2015 г.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

ГБОУ ЦППРК Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

на 2015 - 2016 учебный год


Среди программ коррекционно-развивающего блока, реализуемых психологами, из года в год стабильно востребованными являются программы, направленные на реабилитацию эмоционального и социального благополучия. В занятиях по программе «Коррекция тревожности, направленная на реабилитацию эмоционального благополучия» участвовало 512 школьников. Второй и третьей по востребованности стали программы «Коррекция агрессивных состояний у подростков» и «Коррекция девиантного поведения подростков».

В рамках данной задачи проводилась и реабилитация девиантных подростков, детей злоупотребляющих ПАВ, проводилась работа по повышению их эмоционального и социального благополучия.

За 2014-15 уч. г. психолого-педагогической, медико-социальной Комиссией были обследованы - 53 человека. Из них в контингент дневного стационара ЦППРК; зачислено - 8 чел.  Рекомендована реабилитация в ГБОУ «Балтийский берег» - 44 человека. Зачислены на сопровождение (консультации) детей и их родителей специалистами ГБОУ ЦППРК - 1 семья. Рекомендовано дальнейшее обследование в ПНД -1 человек. Дети, зачисленные в предыдущие годы, находились на постреабилитационном сопровождении.

Традиционно, основными темами индивидуальных психолого-педагогических консультаций были:

«Нарушение межличностного взаимодействия с родителями и преподавателями», 18% «Неадекватная самооценка» 29% и «Отсутствие мотивации к обучению». 29%

При решении задачи совершенствования коррекции и реабилитации детей уделялось особое внимание формированию конструктивных стратегий преодоления сложных жизненных ситуаций, ценности здорового образа жизни, снижению проявлений агрессивных и тревожных состояний. Формирование учебной мотивации у реабилитантов дневного стационара в этом учебном году проходило неравномерно, в связи с более поздним зачислением некоторых детей в группу.

В процессе работы по установленным программам уделялось внимание развитию коммуникативных навыков и универсальных учебных действий. В рамках духовно-нравственного развития дети посещали музеи исторической и краеведческой направленности.

Индивидуальное консультирование и оказание комплексной помощи

В целях совершенствования социально-психологического сопровождения образовательного процесса с учетом структуры личного превентивного ресурса и повышения эффективности коррекционно-реабилитационной работы с учетом требованиям ФГОС, в Центре проводилось индивидуальное консультирование всех участников образовательного процесса, а также оказывалась комплексная медико-психолого-педагогическая помощь детям и подросткам.

В целом по Центру осуществлено 9393 консультации, включая консультации для детей, подростков, родителей и педагогов, что на 9% превышает объем консультирования в прошлом учебном году. При этом объем индивидуального консультирования детей и подростков составил 4903 консультации (52,2 % от всего объема), с родителями проведено 1760 консультаций (18,8 % соответственно), с педагогами проведено 2730 консультаций (29,1 % соответственно).

Распределение объема консультативной работы с детьми и подростками в соответствии с тематикой, представлено в таблице:

Причины обращения

 

2013-2014

(консультаций)

2014-2015

(консультаций)

1.

Семейные проблемы

155

353

2

Проблемы, связанные с употреблением ПАВ, из них:

3

11

3.

Табак

3

1

4.

Алкоголь

0

10

5.

Наркотики

0

0

6.

Формы зависимого поведение, не связанные с ПАВ

9

5

7.

Социальная дезадаптация

114

110

8.

Межличностные

817

702

9.

Личностные

1075

1324

10

Проблемы обучения

890

1040.

11.

Логопедические проблемы

726

785

12.

Выбор образовательного маршрута

187

193

13.

Профориентация

306

136

14.

Кризисные ситуации, в т.ч.

16

1

15.

Суицид

4

0

16.

Жестокое обращение с детьми

3

0

17.

Насилие

9

1

18.

Информационно – справочные

71

0

19.

Другие (соматические, занятия БОС)

234

243

Всего:

4602

4903

Для совершенствования коррекции и реабилитации детей, нуждающихся в комплексной помощи, в текущем учебном году специалистами Центра проведено на 6,0% больше индивидуальных психологических консультаций для детей и подростков.

В текущем году несколько изменилась ранговая структура причин обращений. Так, если первые два места по-прежнему занимают количество обращений по личностным проблемам (23,4%) и консультации по вопросам обучения и воспитания детей (19,3%), то далее идут консультации по логопедическим проблемам (16,0 %), проблемам межличностного взаимодействия, семейным проблемам (14,3% и 8,2% соответственно), количество последних возросло более чем в два раза. Увеличение количества консультаций по межличностным и семейным проблемам подтверждает увеличение удельного веса проблем, связанных с общением, конструктивным взаимодействием, разрешением конфликтов в структуре психолого-педагогической проблематики. Кроме того, продолжает увеличиваться количество обращений по поводу соматических проблем и их коррекции с помощью методики БОС, что в целом отражает направленность деятельности ЦППРК на формирование личного превентивного ресурса обучающихся, жизненных компетенций, необходимых успешной личности, пропаганду здорового образа жизни, внедрение здоровьесозидающих технологий.

В отчетном году по сравнению с прошлым годом увеличилось количество обращений в связи с употреблениями детьми и подростками ПАВ, ведущее место среди которых занимает употребление алкоголя. Несмотря на то, что в общем объеме обращений проблемы зависимости имеют небольшой удельный вес, этой теме уделяется пристальное внимание на индивидуальных и групповых занятиях. В доверительных беседах и подростки, и их родители сообщают не только о табакокурении и употреблении спиртных напитков несовершеннолетними, но и об инициальных пробах других видов ПАВ, а также о формировании компьютерной и игровой зависимости.

Следует отметить существенное снижение количества обращений, связанных с кризисными ситуациями, в которые попадают дети и подростки, а также насилием. Не было обращений в этом году и по поводу жестокого обращения с детьми и суицидов. Но положительной такая ситуация может показаться только на первый взгляд, поскольку реальные факты суицидального поведения детей не исчезли из нашей жизни, а отсутствие обращений по этому поводу скорее всего свидетельствует о неумении взрослых своевременно заметить неблагоприятные изменения в настроении и поведении ребенка, и, следовательно, предпринять профилактические меры.

Большое внимание специалистами всех отделов Центра уделялось оказанию комплексной помощи детям и подросткам.

В соответствии с Положением о консилиуме специалистов по организации сопровождения детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, ежемесячно проводились консилиумы специалистов всех отделов, позволявшие оперативно решать возникающие проблемы, тем самым, повышая эффективность профилактической и коррекционной работы. Анализ работы в этом учебном году показал, что специалисты центра в своей работе эффективно реализуют комплексный подход к помощи детям, направляют нуждающихся детей к другим специалистам, своевременно и правильно оформляют соответствующую документацию. Но в связи с тем, что в текущем году пришло много молодых специалистов, требуется дальнейшее совершенствование такой работы.

Данные по охвату детей по оказанию комплексной помощи в 2014-2015 учебном году представлены в сводной таблице.

Вид комплексной помощи 

ДОУ

Начальная школа

(1-4 кл.)

Основная школа

(5-9 кл.)

Средняя полная школа

(10-11 кл.)

Н/О

%

Итого

%

       

Чел.

Чел

 %

Чел

Чел

Чел

Чел. 

1. Программа – программа

19

1,0

289

15,1

245

12,8

86

4,5

0

0

639

33,3

2. Программа – индивидуальная работа

7

0,4

58

3,0

192

10,0

78

4,1

0

0

335

17,5

3.Индивидуальная работа – программа

10

0,5

168

8,8

78

4,1

23

1,2

0

0

279

14,5

4.Индивидуальная работа + другие специалисты

201

10,5

261

13,6

131

6,8

30

1,6

44

2,5

667

34,7

Итого:

237

12,3

776

40,4

646

33,7

217

11,3

44

2,5

1920

29,8

В целом, как видно из таблицы, комплексную помощь в различных формах получили 30,0% детей контингента центра, что в процентном отношении соответствует объему прошлого года, при этом в абсолютных значениях объемы текущего года превышают прошлогодние на 70 человек. Данные аналитических отчетов специалистов говорят о том, что комплексную помощь получают как дети, занимающиеся по учебным программам в группах, так и индивидуально.

Следует отметить, что по сравнению с прошлым годом структура оказания комплексной помощи практически не изменилась. При этом количество детей почти по всем направлениям оказания комплексной помощи несколько увеличилось, что свидетельствует о более эффективной реализации индивидуального подхода, внимательном отношении специалистов к личности учащихся. Учитывая, что большинству детей, с которыми проводится индивидуальная работа, необходимы консультации специалистов разного профиля, следует и дальше совершенствовать работу в этом направлении.

С учетом анализа работы планируется:

  • Продолжать осуществление реабилитационно-коррекционной работы, направленной на преодоление социальной беспомощности детей и взрослых;
  • Использовать в полной мере возможность комплексной помощи специалистов сопровождения в рамках групповой работы;
  • Оптимизировать логопедическую диагностическую работу с целью включения большего количества детей в профилактические учебные программы и программы, позволяющие развивать познавательные универсальные действия учащихся, способствующие развитию творческих потенциалов.
  • Повышать квалификацию специалистов в области современных педагогических и интерактивных технологий, позитивного общения, медиативного подхода для согласования интересов участников образовательного процесса.
  • Продолжить использование личностно ориентированного подхода и современных технологий для эффективной коррекционно-развивающей и реабилитационной работы
  • Активизировать информационно-просветительскую и консультативную работу с родителями и педагогами для повышения эффективности профилактических и коррекционно-развивающих занятий с детьми и подростками

  1. Обеспечение информационно-методического сопровождения работы специалистов, развивающих личностные потенциалы.

Работа с детьми по развитию личностных потенциалов рассматривалась на ноябрьском и февральском педсоветах. Были доработаны методические рекомендации по профилированию детей со сниженным превентивным ресурсом (ЛПР). Тематика освещалась в докладах на ежегодной конференции, организованной центром совместно с РГПУ им. А.И. Герцена «Комплексная психологическая помощь в образовании», которая собрала 51 участника, обсудивших 12 устных и 17 стендовых докладов. Материалы конференции опубликованы в сборнике (см. табл. 4.1 Приложения).

Научно-методический отдел центра ежегодно принимает участие в организации и проведении Международной конференции службы практической психологии в системе образования в АППО. По конференции действовал блог, созданный заведующей отделом центра в прошлом учебном году. Специалисты центра подготовили материалы для проведения Всероссийского семинара-совещания «Эффективное функционирование региональной системы психолого-педагогической и медико-социальной помощи – гарантия реализации прав детей и подростков на образование», был разработан блог совещания, в нем оперативно размещались документы, презентации участников, фотоотчеты секций и другие материалы.

Методистами центра был организован и проведен районный конкурс педдостижений по номинации «Специалист службы сопровождения», в котором соревновались 6 специалистов службы сопровождения, один - из ЦППРК. Победителями конкурса в данной номинации стали Акулова С.Ю, педагог-психолог ГБОУ ЦППРК и Курдакова Е.Г., учитель-логопед ГБДОУ №16. Лауреатами конкурса стали Волкова Е.С., педагог-психолог ГБДОУ №30 и Семенова А.А., учитель-логопед ГБОУ №616 Центр «Динамика», Лопуха Е.В. 281 – лауреат номинации «Педагогические надежды». В городском конкурсе «Учитель здоровья» приняли участие 3 психолога центра, Яневская С.Ю. стала дипломантом.

В рамках проекта «Эффективность программ духовно-нравственного развития и воспитания» организованы и проведены районная конференция, 3 семинара. В конференции «Эффективность программ духовно-нравственного развития и воспитания в практике образовательных учреждений» приняли участие 42 человека из ППМС-центров и школ района и города. 10 специалистов центра приняли участие в двух городских конференциях и один в Ежегодных Свято-Троицких чтениях.

Всего в 2014/2015 учебном году состоялось 8 заседаний МО педагогов-психологов ОУ, 7 - педагогов- психологов ДОУ, 9- социальных педагогов, 7 – учителей - логопедов (см. табл. 5 Приложения).

Основной темой РМО педагогов-психологов в текущем учебном году являлось совершенствование социально-психологического сопровождения в условиях реализации ФГОС. Осуществлялось обобщение и распространение передового опыта работы по психолого-педагогическому сопровождению и оценке эффективности реализации программ ДНРВ, проведено два городских семинара и один районный. Для повышения эффективности социальной адаптации, формирования духовного и физического здоровья детей и подростков, в том числе и с ОВЗ, а также в целях профилактики зависимого поведения были проведены два семинара: районный – на базе ГБОУ Центра «Динамика» №616 и городской - на базе ГБОУ ЦО №195. Кроме того, специалистам службы сопровождения пришлось решать задачу организации в ОУ службы школьной медиации. В помощь ОУ специалисты ГБОУ ЦППРК разработали памятки и провели семинар для ответственных за организацию службы школьной медиации "Служба школьной медиации: с чего начать?".

На совещаниях РМО логопедов было проведено четыре открытых занятия, два – городских, по современным технологиям работы, действовала творческая группа по разработке материалов занятий, продолжала свою работу Школа молодого логопеда.

Основной темой РМО социальных педагогов являлось совершенствование деятельности социального педагога по организации досуга и занятости обучающихся с ОВЗ, защите их прав и интересов, анализу социально-педагогической деятельности гражданско-патриотической направленности и выбору форм профориентационной работы в рамках полномочий и возможностей социального педагога. За прошедший учебный год на базе школ и ГБОУ ЦППРК района проведены 3 районных семинара, 5 мероприятий городского уровня. Совместная работа с субъектами профилактики проявилась в подготовке социальными педагогами материалов об обучающихся для представления их методистом Евсеевой М.А. на Экспертном Совете при КДНиЗП с целью принятия решений об оперативном взаимодействии специалистов в решении проблем несовершеннолетних и их семей, а также составлении плана индивидуальной профилактической работы с ними. Новый регламент межведомственного взаимодействия специалистов, рекомендованный Комитетом законности и правопорядка СПб, апробировали 25 социальных педагогов.

По направлению профориентационной работы в соответствии с совместным планом работы с СПб ГБУ «Центр содействия занятости и профессиональной ориентации молодежи «Вектор»» в целях социальной адаптации и профориентации обучающихся выполнена следующая работа: в Доме молодежи «Рекорд» проведена ярмарка «Карьера. Образование. Досуг», в которой приняли участие 560 обучающихся; 30 обучающихся 4-х школ участвовали во Всероссийском молодежном профориентационном форуме «Успех в твоих руках!»; в 15 ОУ района проведено исследование «Ориентир» о профессиональных намерениях учащихся 9-х, 11-х классов; по заявкам образовательных учреждений центром «Вектор» организованы и проведены экскурсии на предприятия и учебные учреждения Санкт-Петербурга. Новыми формами социально-педагогической деятельности по профориентации стали подготовка и участие обучающихся в олимпиаде «Мы выбираем путь!» и городском конкурсе мультимедийных презентаций «Моя будущая профессия». В мае 2015 года 10 школ включились в подготовительный этап реализации Проекта практической профессиональной ориентации в целях развития навыков научно-технического творчества. Проект нацелен на создание системы практической профориентации учащихся в части естественных наук и современных технологий.

ОУ района приняли участие в двух городских исследованиях и тестировании на употребление ПАВ (см. табл. 4.2 Приложения). Результаты анализа городского исследования склонности к экстремизму показали понимание проблем экстремизма подростками, достаточно высокий уровень формирования у них ценностных ориентиров, личностных качеств личности, толерантности и, в связи с этим и, как следствие, прогноз низкой вероятности формирования и проявления у них экстремистских наклонностей, девиантных форм поведения и вовлечения в противоправную деятельность. Школам рекомендовано продолжать работать в информационно-правовом направлении, вовлекать несовершеннолетних в интересную социально-значимую и досуговую деятельность.

Обработка данных по социальным паспортам школ за текущий учебный год на 05.09.2014 показала следующее:

1. Общее количество учащихся в районе перестало сокращаться и стало 13921 человек (в прошлом году было13864).

2. Количество детей, нуждающихся в сопровождении и социальной защите, увеличилось и составляет 2374 человек против 1951 в прошлом году.

3. В кружках и секциях ОУ района занимается 12382 человека, в то время как в прошлом году 7499.

4. Число мигрантов осталось приблизительно прежним и теперь составляет 508 человек (519 в прошлом). Текущие проблемы по работе с мигрантами рассматривались и решались на рабочих группах в рамках МО социальных педагогов и межведомственного взаимодействия со специалистами отдела по сопровождению детей семей мигрантов ГБУ ЦСПСиД. В октябре в ГБОУ СОШ № 259 был проведен семинар, были продемонстрированы различные актуальные формы и методы работы с детьми-мигрантами и их семьями.

Консультации специалистов службы сопровождения в основном касались подготовки к мероприятиям, аттестации, технологии работы, повышения квалификации. Следует отметить частые обращения по вопросам, которые связаны с психосоматическими проблемами: тревожностью, страхами, невротическими состояниями, а также адаптации к школе, которые решались с использованием метода БОС. Всего было оказано 1842 консультации 254 специалистам из 38 ОУ района, 4 ППМС, и других учреждений города.

Более десяти лет в центре проходит ежемесячная методическая учеба по нормативно-правовой информации, технологии работы, оказанию комплексной помощи, ведению отчетно-плановой документации. По индивидуальным темам по самообразованию работали все специалисты, написаны отчеты. 15 специалистов прошли курсы от 36 до 144 часов в АППО.

Важным и перспективным направлением работы специалистов центра является наставничество. Молодые специалисты центра и социальные педагоги ОУ получают помощь наставников. ГБОУ ЦППРК является основной базой, на которой проходят практику и занятия студенты СПб УТД и РГПУ им. А.И. Герцена.

Выводы и рекомендации

В целом, можно считать выполненными задачи по информационно-методической работе. В следующем учебном году можно рекомендовать:

-   продолжить работу районных методических объединений педагогов-психологов, педагогов-психологов ДОУ, социальных педагогов, учителей-логопедов, проводить совместные заседания, организовывать тематические круглые столы, семинары;

-   готовить методические материалы для участия в конкурсах и публикации;

-   организовать сетевое взаимодействие по целевым проектам по профориентации;

-   совершенствовать систему межведомственного взаимодействия по профилактике правонарушений;

-   совершенствовать начатую работу по организации службы медиации в районе;

-   продолжать работу с педагогами, вновь вступившими в должность или имеющими маленький стаж работы в должности, в рамках наставничества.


   
 
 
 
 
 
 
  ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ НА 2015-16 УЧЕБНЫЙ ГОД.

   

ЦЕЛЬ:  Совершенствование системы психолого-педагогического сопровождения в соответствии с требованиями ФГОС.
 

 
 
 
 
ЗАДАЧИ:
Способствовать успешному освоению детьми универсальных учебных действий в процессе реализации программ и проектов.
Развивать формы и методы индивидуального и дифференцированного подхода в реабилитации и коррекции.
Обеспечить информационно-методическое сопровождение работы специалистов, развивающих личностные потенциалы.

 
 
 
МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА
Психолого-педагогические аспекты личностного и профессионального самоопределения.


  1. План основных мероприятий.

Задача № 1. Способствовать успешному освоению детьми универсальных учебных действий в процессе реализации программ и проектов.

№№ п/п

Наименование работ

Контингент

Содержание работы

Ожидаемый результат

Сроки

Ответственный

 

Организация работы по договорам с ОУ района

Все участники образовательного процесса

Презентация программ;

Формирование групп;

Корректировка расписания;

Выход специалистов на родительские собрания и педсоветы.

Готовность к освоению программ;

Мотивация детей, родителей, педагогов на предстоящую деятельность.

В течение года

Руководители отделов ОПЗП и ППП

Специалисты

 

Проведение диагностик по запросу ОУ района

Дети ОУ

Диагностика конфликтного поведения;

Диагностика высших психических функций (памяти, мышления, внимания);

Диагностика межличностных отношений

Выявление детей, имеющих отклонения по данным диагностических методик и организация работы с ними.

Сентябрь-ноябрь

Руководители отделов ОПЗП и ППП

Специалисты

 

Организация работы психологического клуба

Учащиеся ОУ

Проведение заседаний, направленных на приобретение психологических знаний в сфере личностных универсальных учебных действий

Развитие психологической грамотности в повседневной жизни.

Сентябрь

Комарова Р.П.

Специалисты ПП отдела

 

Проведение диагностик в рамках учебных программ

Дети ОУ

Диагностические исследования, специфические для каждой учебной программы.

Выявление детей, имеющих отклонения по данным диагностических методик и целенаправленная групповая и индивидуальная работа с ними

В течение года

Руководители отделов ОПЗП и ПП

Специалисты

 

Реализация программ по социальной адаптации и профилактике зависимого поведения

Дети ОУ

1.Реализация учебных программ, направленных на развитие универсальных учебных действий.

2.Анализ результатов и рекомендации.

3. Информирование педагогического коллектива и родителей о результатах.

Развитие универсальных учебных действий.  Повышение уровня жизненной компетентности учащихся.

Овладение навыками здорового образа жизни.

В течение года

Руководители отделов ОПЗП и ПП

Специалисты

 

Комплексная помощь детям, выявленным в ходе изучения личного превентивного ресурса

Дети ОУ

Взаимодействие специалистов центра с педагогами ОУ и родителями по результатам анкетирования ЛПР.

Разработка алгоритма по оказанию комплексной помощи таким детям.

Профилактика асоциальных привычек через занятия; 

Помощь по формированию мотивации и навыков здорового и безопасного образа жизни; 

деятельности.

сентябрь-октябрь

Руководители отделов ОПЗП и ПП

Специалисты

 

Проведение в районе исследований

по заказу КО и АППО

Школьники ОУ

1. Разработка анкет мониторинга обучающихся и ситуации с употреблением ПАВ несовершеннолетними.

2. Экстремизм

Выявление детей, имеющих отклонения по данным диагностических методик и организация работы с ними.

В первом полугодии учебного года.

Руководители отделов ОПЗП и ПП

Специалисты

 

Проведение индивидуальных консультаций.

Участники образовательного

процесса

1.Выбор индивидуальных форм работы с клиентом.

2. Консультирование по причинам обращений.

Психологическая поддержка учебно-воспитательного процесса в условиях внедрения ФГОС.

В течение

года

Руководители отделов ОПЗП и ПП

Специалисты

 

Комплексная помощь детям, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной поддержке.

Дети ОУ

1.Организация и оказание комплексной помощи специалистами ГОУ ЦППРК

2.Организация малых консилиумов в отделах

1.Повышение качества психолого-педагогического сопровождения детей;

2.Повышение профессиональных навыков специалистов отделов.

В течение

года

Руководители отделов ОПЗП и ПП

Специалисты

 

Изучение личного превентивного ресурса выпускников начальной школы с целью выявления детей «группы риска»

Школьники

Проведение анкеты для выявления детей группы риска.

Индивидуальная и групповая работа с детьми со сниженным личностным превентивным ресурсом.

Повышение личного превентивного ресурса детей.

март-апрель

Руководители отделов ОПЗП и ПП

Специалисты

 

Продолжение формирования информационной базы  данных по охвату учащихся профилактической работой 

Дети ОУ

Анализ и систематизация данных по реализации учебных программ в ОУ района

Эффективность договорных отношений

В течение года

Руководители отделов ОПЗП и ППП

Специалисты

Реализация проекта

«Марафон здоровья»

Волонтеры ОУ

1.Заседания штаба добровольцев

клуба «Вита»

Планирование мероприятий на текущий учебный год, организация и проведение мероприятий в рамках добровольческого движения

сентябрь,

декабрь, март, июнь

Ефимова Г.А.

Андреева Е.Г.

Администрация, педагоги ОУ

2 . Организационный семинар для участников проекта «Марафон здоровья»

 Совместная реализация проекта, развитие межведомственного взаимодействия с ОУ в рамках профилактики зависи-мого поведения у школьников

октябрь

Ефимова Г.А.

Андреева Е.Г.

Добровольцы

Занятия в рамках добровольческого движения в ОУ №№ 522, 281, 234,

Темы: «Мы выбираем здоровье», «Работа добровольцев в соц. сетях», «Милосердие», «Наглядная агитация», «Творчество», «Экология»

Профилактика асоциальных привычек через занятия; 

Помощь другим школьникам по формированию навыков здорового и безопасного образа жизни;  Умение проводить свой досуг; Приобретение социального опыта в разных сферах совместной деятельности.

октябрь-декабрь

Ефимова Г.А.

Андреева Е.Г.

Учащиеся ОУ

Неделя толерантности

Целенаправленные акции, беседы, лекции, компьютерные презентации, конкурсы

 психологическая поддержка в формировании навыков толерантного отношения к себе и другим

ноябрь

Андреева Е.Г.

Специалисты отделов центра

Учащиеся ОУ, специалисты центра СПИД

3. Круглый стол для старшеклассников «Профилактика СПИД  и ВИЧ»

Профилактика ВИЧ-инфекции, развитие межведомственного

взаимодействия

ноябрь, декабрь

Ефимова Г.А.

Андреева Е.Г.

Учащиеся

 6-7 классов

 «Соревнование классов, свободных от курения»

Предотвращение или, по крайней мере, отсрочка начала курения у подростков.

ноябрь-апрель

Ефимова Г.А.

Андреева Е.Г.

Воспитанники ДОУ

Волонтерская акции «Я люблю читать», посвященная году литературы

Любовь к чтению, расширение кругозора, развитие познавательных учебных универсальных действий

декабрь

Ефимова Г.А.

Андреева Е.Г.

Добровольцы

Встречи с ветеранами-блокадниками

«Никто не забыт и ничто не забыто»

Никто не забыт и ничто не забыто. Преемственность поколений.

январь

Андреева Е.Г.

Учащиеся начальной школы

Игра «Папа, мама и я – здоровая, спортивная семья» - школьный тур

Профилактика вредных привычке, развитие личного превентивного ресурса детей, эффективное взаимодействие родителей с детьми

январь

Андреева Е.Г.

Учащиеся начальной школы

Игра «Папа, мама и я – здоровая, спортивная семья»- районный тур

Профилактика вредных привычке, развитие личного превентивного ресурса детей, эффективное взаимодействие родителей с детьми

февраль

Андреева Е.Г.

Учащиеся основной школы

Творческий конкурс «Я выбираю будущее»

Формирование мотивации к ведению здорового и безопасного образа жизни;

профилактика зависимого поведения;

раскрытие творческого потенциала

март

Ефимова Г.А.

Андреева Е.Г.

Участники проекта

Итоговое мероприятие проекта «Марафон здоровья»

Подведение итогов по реализации проекта. Награждение победителей конкурсов.

Приобретение опыта совместной деятельности в профилактике зависимого поведения.

апрель

Ефимова Г.А.

Андреева Е.Г.

Все участники образовательного процесса

Антинаркотический месячник

Профилактика употребления ПАВ среди детей и подростков

май-июнь

Ефимова Г.А.

Андреева Е.Г.

 

Организационная работа с ОУ по реализации договоров на 2015-2016уч.г.

педагоги

родители

Презентации программ, расписания, соглашения с родителями и детьми. Собрания, педсоветы, диагностики отчеты, отзывы, акты.

Эффективное взаимодействие по психолого-педагогическому и медико-социальному сопровождению детей района

сентябрь-октябрь

Руководители отделов ОПЗП и ПП

Специалисты

 

Информационно-просветительская работа (родительские собрания, тренинги, лекции, беседы, педсоветы)

Все участники образовательного процесса

1.Презентация реализуемых в ОУ программ

2. Просветительская работа по профилактике зависимого поведения несовершеннолетних и пропаганде здорового образа жизни среди несовершеннолетних.

Повышение психологической

компетентности педагогов и психологической культуры родителей

Формирование условий для совместной деятельности родителей и детей.

Профилактика зависимого поведения

В течение

года

Руководители отделов ОПЗП и ПП

Специалисты центра

 

Участие в педагогических советах и консилиумах ОУ

Педагоги

1.Презентация программ

2.Отчеты по результатам реализованных программ и диагностик.

Повышение эффективности

психологического сопровождения

В течение

года

Руководители отделов

Специалисты

 

Семинары для кураторов «Соревнования классов, свободных от курения».

Педагоги

ОУ

Организация и проведение поддерживающих мероприятий Соревнования

Повышение эффективности

Соревнования

ноябрь-апрель

Ефимова Г,А.

Андреева Е.Г..

 

Педсовет «Психолого-педагогическое сопровождение формирования УУД»

ноябрь

Ефимова Г.А.

Комарова Р.П.

 

Городской информационно-просветительский семинар «Здоровый ребенок-здоровое будущее»

Родители

Презентация ГБОУ ЦППРК, анкетирование родителей, выступления

специалистов КО, АППО, РОО, прокуратуры, центра.

Повышение психологической грамотности родителей, профилактика зависимого поведения

ноябрь

Руководители отделов центра,

методисты, АППО

 

Организация детско-родительских групп на базе ГБОУ ЦППРК

Учащиеся ОУ

родители

Проведение тренинговых занятий «Навстречу друг другу»

Формирование навыков сотрудничества и доверительных отношений в семье.

Январь - март

Комарова Р.П.

Специалисты отдела

 

Работа психологического клуба

Учащиеся ОУ

Проведение заседаний, направленных на приобретение психологических знаний в сфере личностных универсальных учебных действий

Развитие психологической грамотности в повседневной жизни.

Октябрь-

май

Комарова Р.П.

Специалисты отдела

Задача № 2. Развивать формы и методы индивидуального и дифференцированного подхода в реабилитации и коррекции.

№№ п/п

Наименование работ

Контингент

Содержание работы

Ожидаемый результат

Сроки

Ответственный

Психолого-педагогическая диагностика

Дети ОУ Адмиралтейского р-на

Диагностика устной речи

Диагностика письменной речи

Диагностика высших психических функций (ВПФ).

1 Выявление детей, имеющих нарушения формирования ВПФ

2 Охват диагностической работой детей района.

09.2015

Кузьмина Н.Б специалисты КР отдела

Зачисление детей для обучения по коррекционным программам.

Дети ОУ Адмиралтейского р-на

1. Комплектация учебных групп

2. Индивидуальная работа с детьми

1. Зачисление детей в учебные группы.

2. Зачисление детей на индивидуальные занятия.

В течение уч. года

Кузьмина Н.Б.

Шихов А.Л.

Реализация коррекционно-развивающих учебных программ.

Дети ОУ Адмиралтейского р-на

3. Проведение промежуточной диагностики учащихся в рамках учебных программ, определение наиболее эффективных форм и методов индивидуального сопровождения обучающихся

 4. Подведение итогов по этапам коррекционной работы.

1. Наличие положительной динамики по результатам прохождения учебных программ

2. Овладение навыками универсальных учебных действий

3. Овладение навыками коммуникативных учебных действий

октябрь 2015 – май 2016

Заведующие отделами,

специалисты

Организация комплексной помощи детям, нуждающимся в психолого-педагогической помощи

Дети ОУ Адмиралтейского р-на, педагоги

1.Консультативная помощь специалистов ГБОУ ЦППРК.

2.Проведение малых консилиумов специалистов.

1. Повышение качества оказываемых услуг.

2. Положительная динамика в развитии детей.

В течение уч. года

Зав. КР, ПП и ПЗП отделов, специалисты

Индивидуальная работа с дисфункциональными семьями, согласование построения индивидуального образовательного маршрута

педагоги ОУ Адмиралтейского р-на,

1.Разработка рекомендаций для учителей

1. Повышение качества оказываемых услуг

По требованию

Специалисты КРО и ОППРК

Психолого-педагогическое сопровождение детей, занимающихся в группах по коррекции речевых нарушений

Дети ОУ Адмиралтейского р-на, родители

1.Проведение занятий по учебным психолого-педагогическим программам

2. Проведение тренингов.

3.Проведение школ для родителей.

Психологическая коррекция.

Улучшение эмоционального состояния детей, повышение взаимопонимания в семье.

В течение уч. года

Зав. КР и ПП отделов, специалисты

Проведение индивидуальных консультаций для детей

Все-  участники образовательного

процесса

1. Выбор индивидуальных форм работы с клиентом.

2. Определение индивидуальных адаптированных программ.

3. Оказание личностно-ориентированного подхода при психолого-педагоги-ческой и медицинской помощи.

1. Психологическое обеспечение изменения поведения детей.

2. Получение дополнительной индивидуальной консультационной помощи

В течение уч. года

Зав. отделами, специалисты

Работа по преодолению социальной беспомощности

Дети, родители, педагоги

1. Внедрение БОС-логотерапевтического комплекса в систему коррекционных занятий.

2. Школа для родителей.

3.Разработка совместных лого-психологических занятий с учетом интегрированного обучения детей.

1. Улучшение эмоционального состояния детей.

2. Предупреждение соматических заболеваний

3. Повышение мотивации к занятиям.

4.Ускорение социальной адаптации ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

В течение уч. года

Учителя-логопеды, психологи, методисты

Использование инновационных технологий в коррекционной работе

Дети, педагоги

1.Коррекция речевых нарушений с использованием БОС-логотерапевтического комплекса и интерактивной доски.

1.Ускорение процесса коррекции.

2. Повышение мотивации к занятиям

В течение уч. года

Кузьмина Н.Б.,

сотрудники КР отдела, методисты

Улучшение материально-технической базы для коррекционно-развивающей работы.

Дети, педагоги

1. Обеспечение дидактическими материалами коррекционных и развивающих программ.

2. Приобретение оборудования и дидактического материала для занятий с детьми раннего дошкольного возраста

1. Повышение качества предоставляемых услуг.

2. Обеспечение занятий

В течение уч. года

Администрация ГБОУ ЦППРК, сотрудники КР отдела.

Мероприятия, направленные на повышение квалификации педагогических кадров района и города

Учителя-логопеды, психологи, соц. педагоги

1. Школа молодого логопеда .

2. Рабочие группы и методические объединения учителей-логопедов.

1. Повышение квалификации специалистов сопровождения района

2. Повышение квалификации молодых учителей-логопедов города

В течение уч. года

Кузьмина Н.Б.

Проведение ППМС комиссий для выбора образовательного маршрута

Несовершеннолетние городских ОУ

1. Диагностика личностных особенностей.

2 . Медицинский сопровождение.

3. Социально-бытовое анкетирование.

Выявление детей, нуждающихся в медико-социальной и психолого-педагогической реабилитации

В течение уч. года

Шихов А.Л.

Реализация коррекционно-реабилитационных учебных программ.

Контингент ОППРК

1.Коррекция агрессивных состояний.

2.Профилактика злоупотребления ПАВ.

3.Развитие коммуникативных навыков.

1.Формирование негативного отношения к ПАВ.

2.Ресоциализация детей.

Сентябрь 2014 г. -  май 2015 г.

Шихов А.Л.

Индивидуальная работа с дисфункциональными семьями по преодолению социальной беспомощности

Семьи на сопровождении ОППРК

1.Совместное построение образовательного маршрута ребёнка.

2.Повышение социально-педагогической компетентности родителей.

1.Раскрытие личностных потенциалов.

2.Преодоление социальной беспомощности детей и родителей.

В течение уч. года

Шихов А.Л.

Задача № 3. Обеспечить информационно-методическое сопровождение работы специалистов, развивающих личностные потенциалы.

№№п/п

Наименование работ

Контингент

Содержание работы

Ожидаемый результат

Сроки

Ответственный

1.

Городские и районные мероприятия

1.1.

Организация и проведение городского семинара «Инновационные формы социально-педагогической и профориентационной деятельности социального педагога»

Специалисты ОУ и ППМС-центров

Подготовка материалов для городского семинара «Инновационные формы социально-педагогической и профориентационной деятельности социального педагога, направленные на успешную самореализацию обучающихся»

Распространение опыта работы

январь

Зайченко Т.Г.

Евсеева М.А.

Участие в организации и проведении городского семинара.

1.2.

5-я Ежегодная городская научно-практическая конференции «Комплексная психологическая помощь в образовании и здравоохранении».

Специалисты ОУ и ППМС-центров

Организация и участие в конференции «Комплексная психологическая помощь в образовании и здравоохранении» (совместно с РГПУ).

Распространение опыта работы центра и психологов района

Декабрь

Романченко И.А.

(совместно с РГПУ)

1.3.

Районный семинар «Задачи, направления деятельности и координация межведомственного взаимодействия специалистов службы сопровождения образовательного учреждения»

Специалисты ОУ

Подготовка материалов для семинара, приглашение участников, разработка программы семинара. Проведение семинара.

Распространение опыта работы социальных педагогов педагогов-психологов района по профилактике правонарушений

сентябрь

Евсеева М.А.

Ажимова И.Ф.

1.4

Районный семинар «Взаимодействие специалистов в рамках работы ТМПК»

Специалисты ОУ

Подготовка материалов для семинара, приглашение участников, разработка программы семинара. Проведение семинара.

Ознакомление участников с опытом работы ТМПК, с требованиями к оформлению документов.

октябрь

Ажимова И.Ф.

Кузьмина Н.Б.

Евсеева М.А.

1.5

Районный семинар «Нравственное воспитание несовершеннолетних в формировании толерантного отношения к инвалидам»

Соц. педагоги и спец-ты ГУ ЦСРИ 

Подготовка материалов для семинара, приглашение участников, разработка программы семинара. Проведение семинара.

Распространение опыта работы социальных педагогов района и специалистов. работающих с инвалидами по воспитанию нравственного отношения к инвалидам

19 октября

Евсеева М.А.;

директор ГУ ЦСРИ и детей-инвалидов Дужак И.В.

1.6

Районный семинар «Социально-значимая деятельность в самоопределении обучающихся»

Специалисты ОУ

Подготовка материалов для семинара, приглашение участников, разработка программы семинара. Проведение семинара.

Распространение опыта работы центра и социальных педагогов района

16 ноября 2015 г.

Евсеева М.А.

ГБОУ СОШ №245

1.7

Районный семинар «Формирование навыков ответственного поведения в интернете в профилактике информационной безопасности несовершеннолетних»

Специалисты ОУ

Подготовка материалов для семинара, приглашение участников, разработка программы семинара. Проведение семинара.

Распространение опыта работы центра и социальных педагогов района

Декабрь

Евсеева М.А.

ГБОУ СОШ №255

1.8

Районный семинар «Использование современных психолого-педагогических методов работы в практике сопровождения образовательного процесса»

Специалисты ОУ

Подготовка материалов для семинара, приглашение участников, разработка программы семинара. Проведение семинара.

Распространение опыта работы центра и психологов района

Январь

Ажимова И.Ф.

1.9

Районный семинар «Роль творчества в самореализации и профессиональном самоопределении обучающихся»

Специалисты ОУ

Подготовка материалов для семинара, приглашение участников, разработка программы семинара. Проведение семинара.

Распространение опыта работы социальных педагогов педагогов-психологов района по профориентации обучающихся

Февраль

Евсеева М.А.

ГБОУ СОШ №234

1.10

Районный семинар «Опыт социально-педагогической деятельности по профориентации и самоопределению обучающихся»

Подготовка материалов для семинара, приглашение участников, разработка программы семинара. Проведение семинара.

Распространение опыта работы социальных педагогов педагогов-психологов района по профориентации обучающихся

Март

Евсеева М.А.

ГБОУ лицей № 281

1.11

Научно-практическая конференция «Психолого-педагогические аспекты личностного и профессионального самоопределения»

Специалисты ОУ

Подготовка материалов для конференции, приглашение участников, разработка программы. Проведение конференции.

Распространение опыта работы центра

Апрель

Зайченко Т.Г.

методисты.

1.12

Участие в организации и проведении городской конференции «Служба практической психологии в системе образования»

Специалисты ОУ и ППМС-центров

Подготовка материалов для Городской конференции «Служба практической психологии в системе образования»

Распространение опыта работы центра

Январь

Зайченко Т.Г., методисты.

Участие в работе Городской конференции «Служба практической психологии в системе образования»

Февраль

Зайченко Т.Г., методисты.

1.13

Участие в организации и проведении городского Дня социального педагога

Спец-ты ОУ и ППМС-центров

Организация и проведение секции научно-практической конференции городского Дня социального педагога

Распространение опыта работы социальных педагогов района и города

Февраль

Евсеева М.А.

1.14

Проведение Конкурса педагогических достижений

Специалисты службы сопровождения

Разработка Положения о конкурсе педагогических достижений в ГОУ ЦППРК

Повышение психологического и педагогического мастерства участников. Моральное стимулирование деятельности специалистов ГОУ ЦППРК

октябрь

Зайченко Т.Г.,

Ажимова И.Ф.

Проведение конкурса педагогических достижений в ГОУ ЦППРК

Ноябрь – декабрь

Зайченко Т.Г., Ажимова И.Ф

Организация и проведение конкурса педагогических достижений в Адмиралтейском районе

Ознакомление с опытом работы специалистов в районе, оценка работы.

Январь - апрель

Зайченко Т.Г.,

Ажимова И.Ф

1.15

Ярмарка профессий «Карьера. Образование. Досуг»

Спец-ты сопровождения;

9 и 11 классник.

Участие в организации и проведении

ярмарки профессий «Карьера. Образование. Досуг».

Межведомственное взаимодействие. Проведение профориентационной работы с обучающимися (9 и 11кл.)

Октябрь

Евсеева М.А.

ДМ «Рекорд»

ГБУ Центр «Вектор»

1.16

Оказание консультативной помощи специалистам ОУ района и ППМС-центров города

Спец-ты ППМС-центров и ОУ города

Консультации по нормативно-право-вым вопросам, технологии работы, аттестации, подготовки к мероприятиям, повышению квалификации, разработке программ.

Повышение профессиональной компетентности

В течение года по мере запросов

Зайченко Т.Г., методисты

2.

Координация деятельности педагогов-психологов, социальных педагогов, учителей-логопедов и дефектологов образовательных учреждений Адмиралтейского района

2.1.

Работа МО педагогов-психологов школ и ДОУ, социальных педагогов, Адмиралтейского района

Специалисты службы сопровождения

Разработка плана проведения семинаров для специалистов службы сопровождения. Заседания МО. Подготовка и проведение районных дней педагога-психолога и городского дня социального педагога

План проведения семинаров

Координация деятельности специалистов района и города, информирование, обмен опытом.

Сентябрь.

Ежемесячно по графику работы

Зайченко Т.Г.

Ажимова И.Ф.

Великова Л.Г.

Евсеева М.А.

2.2.

Оказание консультативной специалистам службы сопровождения ОУ Адмиралтейского района

Специалисты службы сопровождения

Консультации по нормативно-правовым вопросам, технологии работы, аттестации, подготовки к мероприятиям, повышению квалификации, разработке программ.

Повышение профессиональной компетентности

В течение года по мере запросов

Зайченко Т.Г.

методисты.

3.

Научно-методическая деятельность

3.1.

Разработка учебно-методических и программных материалов

Специалисты центра

Разработка, коррекция и адаптация учебных программ для детей с учетом требований ФГОС.

Утверждение и внедрение в работу специалистов.

Наличие новых программ, методических рекомендаций. Повышение качества помощи нуждающимся детям. Инновационная деятельность специалистов

сентябрь - май

Зайченко Т.Г., методисты.

Коррекция учебно-методического комплекса к учебному плану.

Учебный план на 2016-2017 учебный год

Март

Зайченко Т.Г.

3.2.

Работа по реализации здоровьесберегающих технологий

Дети начальной школы

Обработка анкет (720 шт.) –сентябрь 2015. Составление списка детей со сниженным ЛПР

Изучение личного превентивного ресурса детей района.

Повышение эффективности работы с детьми группы риска Методическая помощь при анализе результатов и проведении групповой и индивидуальной работы.

Сентябрь – октябрь

Романченко И.А.

Подготовка анкет к проведению тестирования

сентябрь

Романченко И.А

Анализ данных по комплексной помощи детям группы риска мониторинга ЛПР школьников за 2014-15г.г.

Март -Май

Романченко И.А.

Обработка результатов анкетирования за 2015-16 г.г.

Июнь

Романченко И

Разработка примерной рабочей программы «Будь здоров» для обучающихся начальной школы

Май

Романченко И.А.

Специалисты ОУ района

Участие в организации и проведении конкурса «Учитель здоровья»

Повышение компетентности специалистов, мотивация на более эффективную работу

Февраль - май

Романченко И.А

3.3.

Проект практической профессиональной ориентации в целях развития навыков научно-технического творчества.

Специалисты ОУ района

Городской семинар «Инновационные формы социально-педагогической и профориентационной деятельности социального педагога»

Проект нацелен на создание системы практической профориентации учащихся в части естественных наук и современных технологий.

январь

Евсеева М.А.

ГБОУ гимназия

№ 278

Спец-сты ОУ района; обучающ. 9 и 11 кл.

Участие в организации и проведении

ярмарки профессий «Карьера. Образование. Досуг».

Межведомственное взаимодействие. Проведение профориентационной работы с обучающимися.

Октябрь

Евсеева М.А.

Дом молодежи «Рекорд»

Центр Вектор»

Специалисты ОУ района

Районный семинар «Социально-значимая деятельность в самоопределении обучающихся»

Распространение опыта работы социальных педагогов, педагогов-психологов района по профориентации обучающихся

16 ноября

Евсеева М.А.

 ГБОУ СОШ № 245

Специалисты ОУ района

Районный семинар «Роль творчества в самореализации и профессиональном самоопределении обучающихся»

Распространение опыта работы социальных педагогов, педагогов-психологов района по профориентации обучающихся

Февраль

Евсеева М.А.

 ГБОУ СОШ № 234

Специалисты ОУ района

Районный семинар «Опыт социально-педагогической деятельности по профессиональному самоопределению обучающихся»

Распространение опыта работы социальных педагогов, педагогов-психологов района по профориентации обучающихся

Март

Евсеева М.А.

Специалисты ОУ района

Участие в организации и проведении конкурсов по профориентации обучающихся

Участие в разработке положения о конкурсах, работа в жюри конкурсов.

Февраль - апрель

Евсеева М.А.

Специалисты центра

Проведение методической учебы по профориентации.

Повышение психологической компетентности специалистов центра по вопросам профориентации

В течение года

Зайченко Т.Г., Ажимова И.Ф.

Евсеева М.А.

3.4

Методическая учеба специалистов центра

Специалисты центра

Разработка программы методической учебы

Повышение профессиональной компетентности специалистов центра

В течение года, ежемесячно по графику

Зайченко Т.Г., методисты

Занятия по проблемам деятельности практического психолога.

3.5.

Подготовка отчетов по проведению исследований по проблемам профилактики в центре и ОУ района

Сбор информации в центре и ОУ по проведенным исследованиям. Экспертная оценка исследований.

Упорядочение работы по проведению исследований по проблемам профилактики в районе

Ежеквартально

Евсеева М.А.

Управление и контроль деятельности ГБОУ ЦППРК Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Месяц

Управление

Ответственный

Контроль

Ответственный

Август

Педагогический совет «Цели и задачи на 2015–2016 уч. год».

Районный педагогический совет.

Распределение ОУ для посещения родительских собраний и педсоветов.

Подготовка приказов по режиму работы, подготовка тарификации.

Внесение изменений в учебно-методический комплекс.

Утверждение рабочих программ.

Т.И. Антонова                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Все специалисты.

Заведующие отделами.

Т.И.Антонова

И.И.Александрова.

Специалисты.

Т.И. Антонова.

Проверка организационно-педагогических условий на начало нового учебного года.

Заведующие отделами.

Сентябрь

Производственное совещание «Нормативные и регламентирующие документы в образовательном процессе».

Районный семинар «Задачи, направления деятельности и координация межведомственного взаимодействия специалистов службы сопровождения ОУ».

Координация планов работы отделов.

Инструктаж специалистов по ведению документации.

Сдача тарификации на 2015-16 учебный год.

Формирование учебных групп.

Составление расписания работы специалистов.

Организация работы МОП, распределение объектов.

Корректировка плана внутреннего контроля.

Организация работы Консилиума.

Организация психолого-педагогического сопровождения учащихся из коррекционных групп.

Организация психолого-педагогического сопровождения детей группы риска.

Организация работы по проектам.

Организация работы психологического клуба.

Организация сбора данных по исследованиям в рамках Целевой программы «Комплексные меры по противодействию…»(от 28.04.09. № 437).

Организация межведомственного взаимодействия.

Старт волонтёрского движения «Наше будущее в наших руках».

Подготовка городского семинара.

Л.В.Тимошенко.

Т.Г. Зайченко

Зав. отделами.

Зав. отделами.

И.И.Александрова

Заведующие отделами.

И.И.Александрова.

Л.Н.Ильина

Администрация

Администрация

Н.Б. Кузьмина,

Р.П. Комарова.

М.А. Евсеева,

И.А.Романченко.

Г.А. Ефимова

Р.П. Комарова

М.А. Евсеева

Зав. отделами.

Г.А. Ефимова.

Т.Г. Зайченко.

Фронтальный контроль организации внутренней системы оценки качества образования.

Администрация.

Октябрь

Отчетно-выборное профсоюзное собрание.

Организация информационных совещаний по проектам.

Районный семинар «Взаимодействие специалистов в работе ТМПК»

Подготовка проблемного педсовета.

Районный семинар «Нравственное воспитание несовершеннолетних в формировании толерантного отношения к инвалидам»

Организация конкурса педагогических достижений.

Организация проведения анкетирования по изучению личного превентивного ресурса.

Сбор информации за 3-й квартал по профилактике зависимого поведения.

Организация и проведение ярмарки «Карьера. Образование.

Досуг».

Подготовка городского семинара.

Л.В.Тимошенко.

Г.А.Ефимова.

.Т.Г.Зайченко,

Н.Б. Кузьмина.

Р.П. Комарова.

М.А. Евсеева.

Т.Г.Зайченко.

И.А. Романченко,

зав. отделами.

И.И.Александрова, зав. отделами.

М.А. Евсеева.

Г.А. Ефимова.

Проверка личных дел и трудовых книжек вновь принятых работников.

Выборочный контроль формирования навыков УУД в групповой и индивидуальной работе.

И.И. Александрова.

Заведующие отделами.

Ноябрь

Педсовет «Психолого-педагогическое сопровождение формирования УУД».

Городской семинар «Здоровый ребёнок – здоровое будущее».

Районный семинар «Социально-значимая деятельность в самоопределении обучающихся».

Подготовка районного Дня педагога-психолога.

Организация детско-родительских групп.

Неделя толерантности.

Подготовка городской конференции.

Подготовка круглого стола для старшеклассников.

Старт Соревнования классов, свободных от курения.

Р.П. Комарова,

Т.Г.Зайченко.

Т.И. Антонова,

Г.А. Ефимова.

М.А. Евсеева.

Т.Г.Зайченко.

Р.П. Комарова.

Зав. отделами.

И.А. Романченко.

Г.А. Ефимова.

Г.А. Ефимова.

Выборочный контроль работы молодых специалистов.

Заведующие отделами.

Декабрь

Научно-практическая конференция «Комплексная психологическая помощь в учреждениях образования и здравоохранения».

Организация совместного с ОУ планирования на новый учебный год.

Проведение районного Дня педагога-психолога.

Районный семинар «Формирование навыков ответственного поведения в интернете в профилактике информационной безопасности несовершеннолетних»

Анализ исполнения сметы доходов и расходов.

Подготовка и проведения корпоративного праздника «День ЦППРК»

Составление графика отпусков на 2016 год.

Организация дежурства в рождественские каникулы.

Круглый стол для старшеклассников «Профилактика СПИДа и ВИЧ».

Школа молодого логопеда.

Волонтёрская акция для дошкольников «Я люблю читать»

И.А. Романченко.

И.И.Александрова, зав. отделами.

Т.Г.Зайченко,

методисты.

М.А. Евсеева.

Т.И.Антонова, Л.Н.Ильина.

Инициативная группа

Т.И.Антонова

Т.И.Антонова

Г.А. Ефимова.

Н.Б. Кузьмина.

Е.Г. Андреева

Фронтальный контроль формирования контингента.

И.И. Александрова, Л.В. Тимошенко.

Январь

Анализ базы данных по профилактической работе с целью повышения эффективности договорных отношений.

Корректировка расписания на 2-ое полугодие.

Подготовка к проблемному педсовету.

Рабочие группы по анализу выполнения учебных программ за 1-ое полугодие 2015-16 учебного года.

Сбор информации за 4-й квартал и составление отчета за год по профилактике зависимого поведения.

Районный семинар «Использование современных психолого-педагогических методов работы в практике сопровождения образовательного процесса»

Городской семинар «Инновационные формы социально-педагогической и профориентационной деятельности социального педагога»

Школьный тур игры для обучающихся начальной школы «Папа, мама и я – здоровая спортивная семья»

Волонтёрская акция для ветеранов-блокадников «Никто не забыт и ничто не забыто».

И.И.Александрова, зав. отделами

И.И.Александрова.

А.Л. Шихов,

Н.Б. Кузьмина.

Заведующие отделами.

И.И.Александрова,

зав. отделами.

Т.Г. Зайченко

М.А. Евсеева

Г.А. Ефимова.

Г.А. Ефимова.

Тематический контроль индивидуальной работы специалистов.

Заведующие отделами.

Февраль

Анализ психолого-педагогических запросов ОУ района.

Подготовка документов для заключения договоров на следующий учебный год.

Педагогический совет «Индивидуальный и дифференцированный подход в коррекционной и реабилитационной работе».

Районный тур игры для обучающихся начальной школы «Папа, мама и я – здоровая спортивная семья»

Районный семинар «Роль творчества в самореализации и профессиональном самоопределении обучающихся».

Подготовка к проведению районного тура конкурса «Учитель здоровья»

Участие в городском Дне социального педагога

И.И.Александрова

И.И.Александрова

А.Л. Шихов,

Н.Б. Кузьмина.

Г.А. Ефимова

М.А. Евсеева

И.А. Романченко

М.А. Евсеева

Фронтальный контроль работы с детьми «группы риска».

Заведующие отделами.

Март

Подготовка учебного плана на 2016-17 учебный год.

Планирование нагрузки специалистов на новый учебный год.

Подготовка заключительного мероприятия проекта «Марафон здоровья».

Подготовка к научно-практической конференции.

Месячник взаимодействия с муниципальными образованиями района.

Районный семинар «Опыт социально-педагогической деятельности по профориентации и самоопределению обучающихся».

Творческий конкурс для обучающихся основной школы «Я выбираю будущее».

И.И.Александрова. И.И.Александрова, зав. отделами.

Г.А.Ефимова.

Т.Г. Зайченко.

Администрация

М.А. Евсеева.

Г.А. Ефимова.

Формирование рабочих групп по подготовке анализа работы и перспективного плана.

Т.И. Антонова

Апрель

Организация праздника «Марафон здоровья».

Систематизация данных для аналитической работы по направлениям деятельности.

Заключение договоров с ОУ на 2016-17 учебный год.

Сбор информации за 1-й квартал по профилактике зависимого поведения.

Подготовка к проведению антинаркотического месячника.

Научно-практическая конференция «Психолого-педагогические аспекты личностного и профессионального самоопределения».

Г.А.Ефимова.

Руководители рабочих групп.

И.И.Александрова.

И.И.Александрова,

зав. отделами.

Зав. отделами.

Т.Г.Зайченко

Тематический контроль работы методических объединений.

Т.Г. Зайченко

Май

Подготовка и сдача цифрового и аналитического отчета для Комитета по образованию.

Подготовка педсовета по анализу работы за 2015-16 учебный год.

Завершение работы по заключению договоров с ОУ.

Составление графика работы на июнь.

Подписание актов о выполнении работ за учебный год в ОУ района.

Сдача аналитических отчетов по направлениям деятельности.

Подготовка совместного внутриведомственного планирования работы на 2016-17 учебный год.

Городские волонтёрские акции.

Старт антинаркотического месячника.

Зав. отделами

И.И.Александрова

Т.И.Антонова

И.И.Александрова

И.И.Александрова

Заведующие отделами Руководители рабочих групп.

Администрация

Г.А. Ефимова, зав. отделами.

Проверка подготовки отчетной документации по итогам года.

Т.И. Антонова

Июнь

Педагогический совет «Итоги работы в 2015-16 учебном году».

Составление перспективного плана работы на 2016-17 учебный год.

Согласование с НМЦ, РОО, АППО графика проведения мероприятий на базе ГБОУ ЦППРК на следующий учебный год.

Подготовка материально-технической базы к новому учебному году.

Сбор информации за 2-й квартал по профилактике зависимого поведения.

Формирование штатного расписания на 2016-17 учебный год.

Т.И.Антонова

Администрация

Т.И.Антонова

Л.Н.Ильина

И.И.Александрова,

зав. отделами.

Т.И.Антонова,

И.И.Александрова.

Фронтальный контроль реализации учебных программ, ведения документации и контингента за год.

Заведующие отделами,

Л.В. Тимошенко.